Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Витражи тиффани по цене производителя Vinchelli. Купить в Москве. Заказать здесь.

шкаф с компьютерным столом в гостиную

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Уралвагонзавод будет акционирован

Количество просмотров: 885

05.09.2006

Гендиректор УВЗ Николай Малых ждет, что частные компании займут свои места в холдинге после 2010 года. Вчера стало известно, что межведомственная рабочая группа утвердила схему создания российского бронетанкового холдинга на базе ФГУП ПО "Уралвагонзавод"(УВЗ)

Как заявил в Екатеринбурге на пресс-конференции генеральный директор предприятия Николай Малых, государство будет контролировать 51% акций создаваемого объединения, а остальные будут распределены между инвесторами. При этом все госпредприятия, которые должны войти в холдинг, будут акционированы. Между тем вхождение в объединение частных предприятий остается под вопросом, так как до сих пор не решено, на каких условиях это может произойти.

По словам Николая Малых, проект создания бронетанкового холдинга уже прошел согласование и утверждение межправительственной рабочей группы и в течение 2-3 месяцев его планируется представить на подпись сначала председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову, а затем президенту России Владимиру Путину. Согласно документу, в интегрированную структуру должны войти 20 предприятий, из которых 11 – отраслевые конструкторские бюро и научно-исследовательские институты, а также 9 промышленных предприятий, среди которых присутствуют и частные компании, где у государства нет контрольного пакета акций.

На первом этапе в него войдут только ФГУПы, а также предприятия, доля государства в которых составляет не менее 50%. Для этого уже в течение 2007 года ФГУПы, в том числе и Уралвагонзавод, должны быть акционированы, причем таким образом, что 100% акций этих предприятий останутся в госсобственности. После этого будет произведен обмен акций всех участников холдинга, в результате которого примерно к 2010 году будет создано ОАО «Научно-производственная корпорация “Уралвагонзавод”». Более 51% этого общества будет принадлежать государству.

Стоит отметить, что государство отказалось от идеи включения в холдинг танкового завода ФГУП «Омсктрансмаш», так как предприятие находится в стадии банкротства. По словам господина Малых, согласно утвержденному проекту, в НПК войдет только омское ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (КБТМ). Однако это не значит, отметил он, что государство откажется от производства Т-80, выпуском которых раньше занимался «Омсктрансмаш». Не исключено, что уже НПК «Уралвагонзавод» займется их модернизацией на базе тех мощностей, которые перешли в КБТМ.

Частные же предприятия, доля государства в которых меньше контрольного пакета, либо вообще отсутствует, должны будут войти в холдинг только на втором этапе, то есть уже после 2010 года. В частности, ОАО «Мотовилихинские заводы» и ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Однако общей схемы включения их в интегрированный холдинг проектировщики не разработали. Как пояснили в пресс-службе Роспрома, с каждой из частных компаний детали вхождения в НПК должны обговариваться отдельно, будут рассматриваться различные варианты и пока конкретных решений не принято. По словам Николая Малых, государству, естественно, было бы интересно приблизить свой пакет акций в каждом из таких предприятий к 51%, поэтому рассматривается в том числе и выкуп контрольных пакетов акций.

В то же время частные предприятия с опаской смотрят на перспективы участия в холдинге. Так, на ОАО «Мотовилихинские заводы» сообщили, что обсуждали возможность вхождения в НПК, но никаких решений пока не приняли, так как не получили от государства конкретных предложений, в том числе по продаже контрольных пакетов акций. Знакомые с ситуацией эксперты отмечают, что «Мотовилиху» не слишком привлекает перспектива вхождения в холдинг, и здесь надеются, что программа включения в НПК частных предприятий будет отклонена. Правда, на предприятии отметили, что готовы будут принять то предложение, которое выдвинет государство. Но при условии, что при этом будут учтены все интересы завода. В частности, на предприятии опасаются, что в результате включения в холдинг будут подвергнуты изменению инвестиционные планы завода, которые в частности предполагают вложение более 1 млрд рублей только в модернизацию металлургического производства предприятия и направлены главным образом на развитие конкурентоспособной и прибыльной гражданской продукции.

Неясной остается и ситуация с вхождением в НПК челябинского завода ООО «ЧТЗ-Уралтрак». В начале августа правительство Челябинской области объявило, что председатель совета директоров ЗАО «Базовый элемент» Олег Дерипаска проявил интерес к этому предприятию и рассматривает возможность его интеграции в состав Группы ГАЗ. Однако, по словам Николая Малых, тракторный завод должен непременно войти в госхолдинг, так как является основным поставщиком дизелей для танков, выпускаемых на Уралвагонзаводе. Кроме того, согласно проекту в рамках создания холдинга на ЧТЗ планируется развивать производство как танковой, так и дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, для чего уже определены примерные размеры инвестиций. Поэтому, отметил господин Малых, планы по консолидации активов ЧТЗ в Группу ГАЗ вряд ли будут претворены в жизнь. Правда, он уточнил, что если российское правительство посчитает нужным, оно просто исключит «ЧТЗ-Уралтрак» из состава бронетанкового холдинга.

Источник: Экскаватор.ру

Добавить комментарий 

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2025. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100