Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Купить панорамные окна в Москве. Панорамное остекление от Vinchelli. Заказать здесь.

Сервис ПРОФИ:архитектура бровей хной

мебель дешево Солнечногорск

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Цементной отрасли в России нужна консолидация для обеспечения развития промышленности — эксперты

Количество просмотров: 1936

30.11.2010

Экономист парижской Высшей политехнической школы Жан-Пьер Понсар считает, что не следует бояться монополизации рынка цемента в России. В своем исследовании «Анализ различных бизнес-моделей развития российской цементной промышленности» ученый, отмечая, что «российская цементная промышленность сталкивается с огромной инвестиционной задачей», приходит к выводу «о необходимости консолидации российской промышленности для обеспечения эффективной и быстрой реструктуризации путем закрытия старых заводов и строительства новых».

«Выигрыш в эффективности будет настолько велик, что рыночная цена, скорее всего, уменьшится, несмотря на увеличение рыночной власти, связанной с консолидацией промышленности», — утверждает французский эксперт, приводя в пример аналогичные процессы в европейских странах.

Генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов на днях подтвердил готовность госкорпорации участвовать в создании «Русской цементной компании» (РЦК). Ранее о планах развития проекта высказывалось руководство другого его участника — второго в России по величине производителя стратегического стройматериала «Сибирского цемента». Наблюдатели позитивно оценивают намерения сторон: чтобы выйти из кризиса, отрасли требуется консолидация усилий.

Среди декларируемых участниками РЦК целей — построить минимум четыре завода мощностью 10–16 млн тонн цемента в год. Для сравнения — нынешняя мощность всех российских заводов составляет 70 млн тонн, произвели же они в прошлом году и того меньше, 44 млн тонн.

Вместе с тем сложно представить себе появление монополиста на рынке, где уже работают такие крупные игроки, как «Евроцемент», Lafarge, Holcim, Heidelberg, Dyckerhoff. Скорее, можно представить обратную ситуацию. «Нашим производителям грозит вытеснение с собственного российского рынка, с европейской его части и Дальнего Востока. Прежде всего, эта угроза исходит от турецких и китайских импортеров дешевого цемента. Кроме того, ведущие европейские корпорации активно приобретают российские цементные активы», — таким видит альтернативный вариант развития событий С.Чемезов.

По мнению С.Чемезова, без решительных изменений в отрасли бессмысленно будет «говорить о тех гигантских инфраструктурных стройках, которые запланированы в рамках модернизации экономики, если Россия не увеличит к 2020 году производство цемента на 30,6 млн тонн в год». То есть «дефицит цемента отечественного производства в скором времени может стать фактором, сдерживающим развитие промышленности», — предупреждает глава «Ростехнологий».

// ИТАР-ТАСС


Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> Тенденции и прогнозы


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Форум для строителей-профессионалов Database Error

There seems to have been a problem with the Форум для строителей-профессионалов database.
Please try again by clicking the Refresh button in your web browser.

An E-Mail has been dispatched to our Technical Staff, whom you can also contact if the problem persists.

We apologise for any inconvenience.