Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Раздвижные окна на балкон. Купить по цене производителя здесь.

Сервис ПРОФИ:визуализация ландшафтного дизайна

Kubinka-mebel.ru купить кухню в Кубинке от производителя

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Поставщики цемента прогнозируют возможность его дефицита на юге страны

Количество просмотров: 647

19.04.2011

Цементные заводы юга России сейчас ориентируются в основном на потребности строителей олимпийских объектов. Эксперты ожидают, что это может стать причиной дефицита материала в разгар строительного сезона — прежде всего в Ростовской области, где нет собственных заводов. Впрочем, некоторые из них отмечают, что после роста цены цемента до $150 ниша может быть оперативно заполнена производителями из удаленных регионов и Турции.

Из подготовленных на днях отчетов дилерских компаний следует, что традиционные заводы-поставщики цемента для строителей Южных регионов, в том числе «Новоросцемент» и «Кавказцемент» (входит в холдинг «Евроцемент»), с начала года поставляют продукцию преимущественно в район олимпийского строительства. В целом, южный округ стал одним из лидеров динамики роста спроса на цемент в первом квартале нынешнего года. По подсчетам «Донской технической компании» (Донтехком), в январе-марте регионы южного округа закупили около 690 тыс. тонн цемента, рост по отношению к прошлому году составил более 36%. Для сравнения, по статистике «Донтехкома», потребление в Центральном округе выросло только на 9,65%, а в Северо-Кавказском снизилось более чем на 20%. Схожие данные по Южному округу приводятся в последнем отчете консалтинговой компании СМПРО — объемы потребления в первом квартале на юге России выросли на 40%.

Заметный рост спроса, по замечанию управляющего партнера СМПРО Владимира Гузя, связан прежде всего с активизацией олимпийского строительства. По данным СМПРО, из порядка 772 тыс. тонн цемента, отгруженных по железной дороге в адрес кубанских покупателей, около 360 тыс. тонн были направлены на станции, которые обслуживают олимпийское строительство. Схожие наблюдения и у дилеров цемента. «С конца прошлого года цемента местного производства южным потребителям уже не хватает, — констатируют в „Донской технической компании“. — Статистика железнодорожных перевозок показывает перераспределение цементных потоков между центральными и южными регионами в пользу последних». Уже сейчас, как отмечают в дилерской компании, растущие потребности строительной отрасли Краснодарского края частично покрываются за счет цемента, произведенного в других регионах, в частности, в Белгородской, Брянской областях и Мордовии.

Участники рынка не исключают, что в разгар строительного сезона в южных регионах будет возникать локальный дефицит цемента. «Ростовская область как регион без собственного цементного производства подвергнется дефицитным явлениям быстрее всего», — предполагают в «Донтехкоме». В качестве довода аналитики компании приводят данные прошлого года: из 1,4 млн тонн российского цемента, закупленного донскими строителями, около 43% было произведено в Краснодарском крае. «Регион будет вынужден использовать цемент довольно отдаленных производителей. Даже такой шаг не сможет полностью отгородить область от дефицитных явлений», — считают аналитики.

Южно-российские производители ограничились острожными комментариями. В «Евроцементе» не стали уточнять, какие именно объемы «Кавказцемент» направляет на олимпийскую стройку. Представитель холдинга Александр Степаненко отметил в беседе с „Ъ", что ситуация на рынке потребления цемента в южных регионах будет зависеть «от темпов реализации проектов в Северо-Кавказском регионе и экономической активности субъектов хозяйствования рынка». В  пресс-службе холдинга «Интеко» сообщили, что в первом квартале «Верхнебаканский цементный завод» отгрузил на внутренний рынок около 36  тыс. т цемента, завод Атакайцемент около 53 тыс. тонн. Из  этого объема 52% отгружено автотранспортом на самовывоз, еще порядка 36% отправлены железнодорожным транспортом в Краснодарский край, в том числе в Сочи. В «Новоросцементе» не стали давать каких-либо комментариев.

В СМПРО отмечают, что рынок цемента сейчас достаточно мобилен, поставки в южные регионы в случае необходимости могут вести «Себряковцемент» и «Мордовцемент». Кроме того, по замечанию Владимира Гузя, позитивную роль могут сыграть поставки цемента из Турции. «Для возобновления импорта достаточно нескольких недель, поскольку схемы поставок в южные регионы уже отлажены», — пояснил господин Гузь. Впрочем, при этом в  СМПРО добавляют, что в нынешнем сезоне возможен спекулятивный рост цен до $120–150 за тонну (в настоящее время $95–110. — „Ъ"), только после этого турецким поставщикам станет интересен рынок ЮФО. Коммерческий директор дилерской компании «Силикс Трейд» Яков Ильницкий подтвердил „Ъ": при том что ситуация на рынке стабильна, крупные потребители цемента в южных регионах сейчас ведут поиск альтернативных каналов закупок цемента, в том числе из Турции.

// Коммерсантъ


Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> Аналитические обзоры


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100