Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Остекление зимнего сада. Окна для зимнего сада и террасы от производителя Vinchelli. Заказать здесь.

Сервис ПРОФИ:ремонт деревянных полов в деревянном доме

Leninsk-mebel.ru мебель Видное недорого

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Максим Гончаров, LafargeHolcim Россия: «Засилье фальсификата и контрафакта на рынке цемента — не более чем миф»

Количество просмотров: 870

17.05.2018

Избыточные мощности, перепроизводство, некачественная продукция, фальсификат и контрафакт — таков на сегодняшний день отечественный рынок цемента, если верить экспертам. Но коммерческий директор «ЛафаржХолсим Россия» Максим Гончаров не верит. Свою точку зрения он аргументировал в эксклюзивном интервью порталу Ради Дома PRO.


 


— Дело в том, что мощности с количеством цемента не совсем напрямую связаны. Например, в России мощности составляют около 100 млн тонн, при этом рынок — это около 50 млн тонн. За последний год из 100 млн тонн 25% были практически выведены, они попросту не используются.

Сегодня 50% производителей используют сухую технологию производства цемента, а другие 50% — мокрую, которая по определению не может быть эффективна. Себестоимость произведенной продукции во втором случае значительно выше, поэтому заводы с сухой технологией прекрасно себя чувствуют, их мощности задействованы на 100%. Те, у кого в производственном портфеле больше мокрых линий, — ровно наоборот. Как правило, мокрые линии в принципе не используют в тех регионах, где приходится конкурировать с производителями сухим способом — с ними невозможно конкурировать. А в той географии, где у производителей с мокрой технологией нет конкурентов, у производителей все складывается хорошо, правда, это сразу влияет на цену. То есть рынок очень не сбалансирован.

Поэтому, если мы говорим про Центральный федеральный округ и Волгу (где мы присутствуем), то и наши мощности, и сухие мощности наших конкурентов полностью задействованы. Показатели «ЛафаржХолсим» в России за прошлый год выросли на 10% (продажи цемента в тоннах) и в этом году еще вырастут: не за счет ввода новых мощностей, а за счет увеличения эффективности производства. Мы уже в первом квартале выросли на 15% к прошлому году.


— Все производители в России проходят государственную сертификацию. Для получения сертификата нужно пройти серьезнейшие исследования в лабораториях уполномоченных органов. И уже на основе этих исследований на каждую марку цемента выдается сертификат сроком один год.

Объясню, как производится цемент. Сырье для производства — известняк и глина, прогоняя их через технологическую цепочку и при должном контроле производства, вы с большой вероятностью получаете на выходе ГОСТированный цемент. Да, кто-то может производить продукт по нижней границе ГОСТа, кто-то — по верхней. Мы, например, производим по верхней границе — это принципиальная позиция компании. Именно регулярный контроль производства, комплексная проверка технологического процесса и квалифицированные сотрудники обеспечивают выпуск высококачественной продукции на заводах «ЛафаржХолсим». Но и цемент, который производится по нижней границе, нельзя назвать некачественным — он также соответствует ГОСТу.

Я допускаю, что некачественный продукт может быть на рынке. Теоретически, упаковщики, покупая продукцию у сертифицированных производителей, могут добавлять какие-то компоненты, с чем-то смешивать цемент. С другой стороны, если вы фасуете цемент как упаковщик, а не производитель, то должны получить государственный сертификат. И тут уже вопрос к контролирующим органам.

В любом случае доля рынка цемента в мешках в европейской части России составляет около 20%. А 80% производителей продают цемент навалом, то есть в цементовозах на стройку. И там в принципе нет возможности ничего с ним сделать. У нас 100% отгрузок идет прямым клиентам, таким образом мы исключаем перепродажу нашей продукции. Клиент заказывает цемент — мы ему привозим напрямую. И, насколько я знаю, больше 50% отгрузок у наших конкурентов на рынке идет также напрямую клиентам. Поэтому, даже если есть гипотетическая возможность присутствия на рынке некачественного цемента, я просто не понимаю, каким образом это происходит.


— Мы не имеем претензий и вопросов к работе сертификационных центров. Для нас сертификация — это каждый раз серьезный процесс: к нам приезжает проверка, затем мы посылаем образцы продукции на лабораторные тестирования. Как правило, сертифицирующие органы находятся на базе научно-исследовательских предприятий: Белгородский университет строительства и т.д. У нас все происходит прозрачно, понятно и строго.

Есть определенные сложности для международных производителей именно в плане импорта нишевой продукции. Например, я знаю, что датская компания Олборг (Aalborg Portland) не получила сертификат. И на этот счет у нас следующая позиция: правила должны быть едины для всех вне зависимости от того, импорт это или продукция внутреннего производителя.

Конкретно нашей компании эта проблема не касается. У «ЛафаржХолсим» производство полностью локализовано в России: в нашей стране мы производим весь необходимый ассортимент и здесь же продаем почти весь объем, экспортируем незначительную долю.


— Сертификация привнесла упорядоченность во взаимоотношения между производителями и конечными потребителями.

Надо объяснить и то, что цемент сам по себе нигде не используется. Самый распространенный продукт на основе цемента — это бетон. При этом сам товарный бетон не сертифицируется, а сертифицируются только его компоненты — цемент и щебень. То есть цепочка недоработана. Кроме того, для производства бетона используются старые советские ГОСТы и СНиПы. Там, например, нет высокопрочных бетонов с модулем выше 100, хотя во всем мире уже есть 150-250 мегапаскалей. И это большое отставание. Однозначно строительные стандарты должны быть осовременены.


— Да, мы сами производим ряд продуктов, которые имеют такие характеристики, но пока используются в других странах. Мы планируем их заводить на российский рынок, уже начали работать с государственными научными институтами по адаптации этих материалов под СНиПы и разработке новых стандартов. Это дело не быстрое — займет 2-3 года.

Еще один момент — полное отсутствие государственных стандартов на строительство бетонных дорог. Это огромный кусок рынка, который во всем мире занимает порядка 50% от всего объема строительства дорог. В этом направлении мы сейчас тоже работаем в рамках Ассоциации бетонных дорог.

Если эти два момента закрыть, то, по большому счету, для строителей все будет абсолютно и окончательно прозрачно по бетонам и компонентам, входящим в бетон.


— Контрафактный бетон — это немного искусственное понятие. Допустим, стоит на строительстве крупного объекта бетонный узел. У него полностью автоматизирован процесс изготовления бетона: есть рецептура — подается такое-то количество цемента такого-то вида из силоса, щебень, химдобавка. Кнопка нажимается — бетон готов. И я с трудом могу представить, что ответственный строитель будет как-то менять рецептуру или что-то еще предпринимать, чтобы изготавливать контрафактный бетон, который потом непременно скажется на качестве самой строительной конструкции. А этого не скроешь. И этот процесс проверяет Госстройнадзор.


— Вполне реалистичные. Спросите у строителей: для них Госстройнадзор — самый страшный принимающий орган. Если что-то не так, они не сдадут объект, а это прямые убытки.

Это же касается и вопроса контрафакта и фальсификата. Вот, скажите, кому можно продать фальсифицированную продукцию? Мы, например, сейчас напрямую продаем практически во все DIY-сети, работающие как в онлайн, так и в офлайн форматах. Далее — рынки. Все строительные рынки центрального региона в Москве и области снабжаются нами напрямую. Доля DIY-сетей — больше 50%, онлайн-каналы закрывают еще 30%, остаются 20% — это рынки, большинство поставок продукции «ЛафаржХолсим» туда идёт напрямую.


— А зачем? Нотификация, которая предлагалась кем-то когда-то, подразумевает создание одного негосударственного органа, к которому должны будут обращаться за услугой все производители цемента. При этом его предлагалось создать только в Москве, чтобы люди из Краснодара, Новосибирска, с Урала и т.д. ездили и в эту очередь выстраивались. И все ради чего? У нас в стране действующих печей штук 50, которые покроют 90% рынка. На получение одного сертификата по одному продукту требуется время, плюс проверка технологического процесса и т.д. И вот этот один орган должен будет всех желающих обеспечивать необходимыми разрешениями. Это однозначно попытка создания монопольной ситуации.


— Есть несколько параметров. Первый и ключевой — это технология. В подавляющем большинстве стран мира используется только сухая технология производства цемента. С этой точки зрения Россия находится где-то в середине пути. Мокрая технология уйдет в прошлое в течение нескольких лет: такие заводы закроются, как когда-то закрылись заводы по производству ламп накаливания. Еще один технологический момент — во многих странах мира (чего пока нет в России) используется больше добавочных цементов. Использовать низкодобавочные цементы — это, конечно, 100% гарантия высочайшего качества и долговечности ответственных строительных сооружений. Но есть объекты, где можно использовать другие добавочные цементы, которые представлены в России достаточно узкой линейкой продуктов. Европейский ассортимент шире за счет шлаковых цементов, где используются минеральные компоненты, например, шлаки и золы. И я думаю, что в будущем доля добавочных цементов в нашей стране будет расти.

Безусловно, рост объемов строительства способствует росту потребления цемента. Если говорить про рынок строительства в России, то с точки зрения потребления он не отличается от других стран: 50% — инфраструктурное строительство и 50% — жилищное. Наше отличие только в том, что в инфраструктуре у нас практически 100% участие государства за редким исключением проектов государственно-частного партнерства (ГЧП). То есть рынок должен ориентироваться на потребности государства как заказчика. С одной стороны, это создает определенные сложности, а с другой, наоборот, дает гарантии. Если есть госпрограмма, то она долгосрочная, понятная, прогнозируемая. В центральном регионе инфраструктура растет прекрасно. В Москве строится метро, огромное количество мостов, развязок, эстакад. На Западе в таких проектах, скорее, задействованы частные деньги, и там уже снижается объем инфраструктурного строительства. А у нас это все еще большой и потенциальный сегмент, на ближайшие лет 10-20 так и останется.


— Ситуация с прибыльностью в «ЛафаржХолсим» достаточно неплохая. Во-первых, мы расположены в регионах, где есть и продолжится рост рынка. Плюс мы оптимизируем производительность. Поскольку наши мощности сейчас задействованы на 100%, у нас рентабельность только повышается.

Но, наверное, тут сильно радоваться пока никому не надо, даже производителям, которые используют сухую технологию. Потому что, несмотря на преимущества по себестоимости, в любом случае рынок производителей цемента — это рынок больших кредитов. И текущий уровень цен не позволяет обеспечивать возврат на инвестированный капитал. Никому, даже самым высокоэффективным производителям с низкой себестоимостью, пока текущий уровень цен не позволяет полностью вернуть инвестиции. Поэтому цены должны быть выше именно для возврата инвестиций. Но рынок растет, стабилизируется, и мы надеемся, что этот тренд сохранится.


— Строить новые цементные мощности мы точно не будем. На данный момент у нас есть 3 действующих цементных завода, на одном из которых (Вольск, Саратовская область) мы недавно запустили новую линию; там стоит задача вывести ее на максимальный уровень производительности. Мы наращиваем производительность наших печей, у нас растет эффективность. На ближайшие 2-3 года нам точно есть, чем заняться. Четвертый завод в Воскресенске пока законсервирован как раз по причине того, что работал по мокрой технологии. Мы сейчас думаем, что с ним делать. В центральном регионе рынок локально произведенного цемента по сухой технологии дефицитен, поэтому в центральный регион и в Москву, в частности, цемент едет со всех сторон. И, если мы сможем найти решение, как увеличить собственные объемы для нашего домашнего рынка, все от этого только выиграют.

Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> Государство и цементные производители
Цемент -> Тенденции и прогнозы


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100