Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
 


Многоликий бетон

Количество просмотров: 417

25.03.2019

Внедрение новых разработок в области производства бетона может дать значительный экономический эффект

В реализации национальных проек­тов, и прежде всего проекта «Жи­лье и городская среда», большую роль играет производство бетона и железобетона, из которых стро­ится большинство объектов. Улучше­ние свойств этих материалов в масшта­бах страны может дать значительный экономический эффект. О разработках новых видов железобетона и приемов его армирования «Стройгазете» расска­зал директор НИИ бетона и железобе­тона — НИИЖБ им. А. А. Гвоздева — АО НИЦ «Строительство», доктор тех­нических наук, заслуженный строитель Российской Федерации Алексей ДАВИ­ДЮК.

«СГ»: Алексей Николаевич, как инно­вации в технологии бетона могут по­влиять на развитие строительной от­расли в ближайшие годы?

Алексей Давидюк: Одной из главных характеристик современных бетонов является высокая прочность. За послед­ние годы разработаны особо прочные и долговечные бетоны, обладающие мо­розостойкостью до 1000 циклов замо­раживания и оттаивания и водонепро­ницаемостью при давлении в 20 атмос­фер. Применение таких бетонов прак­тически снимает проблему преждевре­менного исчерпания эксплуатационно­го ресурса железобетонных конструк­ций и тем самым дает большой народ­но-хозяйственный эффект. За послед­ние 15 лет из созданных в НИИЖБ вы­сокопрочных бетонов классов от В60 до В100 возведено более 3 млн куб. м кон­струкций, из них около 1 млн куб. м — из бетонов классов В80-В90 и выше. Примером могут служить объекты в «Москве-Сити», конструкции некото­рых сложных сооружений АЭС. Среди созданных нами новых видов бетона стоит отметить и самоуплотняющиеся бетоны классов В35, В50, В60, В90, не требующие виброуплотнения, приме­няемые для сложных густоармирован­ных ж/б конструкций. Разработаны также сверхвысокопрочные фибробето­ны классов прочности на сжатие В119-В150 с пределом прочности на осевое растяжение 8-12 МПа и при из­гибе 16-25 Мпа. Они, безусловно, най­дут применение при сооружении уни­кальных большепролетных и высотных зданий.

«СГ»: Одной из проблем, которую ни­как не могут решить строители мно­гоквартирных домов, является поте­ря тепла через бетонные стены. Что­бы свести их до минимума, прихо­дится использовать трехслойные па­нели или навесные фасады, что удо­рожает строительство. Чем могут помочь в этой ситуации ученые?

А.Д.: Проблему могут помочь решить низкотеплопроводные бетоны на сте­кловидных заполнителях — стеклогра­нулах. В сравнении с наиболее распро­страненным аналогом обжиговых лег­ких заполнителей — равноплотным ке­рамзитом — прочность стеклогранул при сдавливании в цилиндре выше поч­ти вдвое, а теплопроводность и водопо­глощение ниже на 30-50%. Физико-ме­ханические характеристики стеклогра­нул предопределяют их эффективное и рациональное использование, прежде всего, в конструкционно-теплоизоля­ционных бетонах ограждающих кон­струкций плотностью 500-600 кг/куб. м и прочностью В2,5-В5,0. Поэтому ло­зунг «Назад к однослойным панелям!» может и должен стать основным векто­ром направления промышленного изго­товления высокоэффективных наруж­ных стен из легких бетонов на стекло­гранулах.

«СГ»: Вы говорите о бетоне, но желе­зобетон включает еще и арматуру. Какие новшества в армировании конструкций вы могли бы отметить?

А.Д.: Мы предлагаем новые виды сталь­ной арматуры класса Ан600С. Ее отли­чительной особенностью является соче­тание высокой прочности с высокой пластичностью, что обеспечивается специальным химическим составом и технологией производства. Эта армату­ра не теряет своих свойств даже при нагреве до 700 градусов. С 2018 года в HIИИЖБ им. А. А. Гвоздева ведутся ра­боты по исследованию свойств и вне­дрению новой арматуры с четырехряд­ным винтовым профилем классов Ав500П и Ав600П. Ее стоит применять в сейсмических районах. Эта арматура включена в реестр инновационных ре­шений, технологий, продукции, изде­лий, материалов высокотехнологичных услуг, рекомендованных для использо­вания в сфере капитального строитель­ства объектов госкорпорации «РОСА­ТОМ». Разработана также неметалличе­ская арматура, применение которой особенно эффективно для армирования стеновых панелей промышленных зда­ний с агрессивными средами, напри­мер, предприятий по производству ми­неральных удобрений. Железобетон­ные изделия с такой арматурой найдут широкое применение и в дорожном строительстве. Например, блоки разде­лительных полос, дорожные и тротуар­ные плиты будут служить намного доль­ше даже под воздействием солей-анти­обледенителей. Неметаллическая арма­тура успешно применяется для армиро­вания плитных фундаментов ряда офи­сных зданий в условиях действия агрес­сивных грунтовых вод. Изготавливает­ся эта арматура по разработанному на­шим институтом совместно с другими организациями межгосударственному стандарту ГОСТ 31938-2012. Примене­ние этих видов арматуры обеспечивает не только существенное улучшение ка­чества и долговечности железобетона, но и снижение его стоимости.

«СГ»: Раз уж разговор зашел об ис­пользовании бетона в дорожном строительстве, не могу не затронуть актуальную сейчас тему цементобе­тонных дорог, которых в нашей стра­не построено пока немного.

А.Д.: Применение инновационных бе­тонов в транспортном строительстве весьма перспективно. В России свыше трети автомобильных дорог федераль­ного значения и мостовых сооружений на них требуют ремонта из-за ускорен­ной деградации материалов. Анализ фактических сроков службы дорожных покрытий показывает, что в сопостави­мых условиях эксплуатации цементобе­тонные дорожные покрытия имеют в среднем вдвое более продолжительный срок эксплуатации, чем асфальтобетон­ные. Мы разработали бетоны на расши­ряющихся вяжущих, в которых нет де­формации усадки, что исключает обра­зование трещин в процессе их тверде­нии. Это особенно важно для протяжен­ных монолитных конструкций, таких как дороги и взлетно-посадочные поло­сы аэродромов. Благодаря особенно­стям структуры такие бетоны являются практически водонепроницаемыми, не требуют обмазочной и оклеечной ги­дроизоляции, обладают высокой моро­зостойкостью и устойчивостью к воз­действию агрессивных сред, что суще­ственно снижает эксплуатационные за­траты на содержание транспортных ма­гистралей.

«СГ»: Часто приходится слышать, что новшества в строительстве внедря­ются слишком медленно. Почему?

А.Д.: Основная проблема, на мой взгляд, в том, что бизнес неохотно контактиру­ет с наукой. Неосведомленность об ин­новациях, готовых к применению раз­работках, приносящих прибыль, извест­ное недоверие к науке и низкая науч­но-техническая подготовка менеджмен­та крупных компаний сильно мешают совместной работе. Многие обращают­ся в институт, как правило, лишь тогда, когда допущен брак и надо его испра­вить. Но «умные» строители сотрудни­чают с нами на стадии научно-техниче­ского сопровождения строящегося объ­екта, не дожидаясь, пока возникнут про­блемы с бетоном. Примером эффектив­ности научно-технического сопрово­ждения, выполненного НИИЖБ, являет­ся строительство стадионов, возведен­ных к чемпионату мира по футболу. Это «Арена-Краснодар» в Краснодаре, мо­сковские стадионы «Спартак», «Дина­мо» и Большая спортивная арена «Луж­ники». В Лужниках было уложено в кон­струкции фундаментов и трибун более 160 тыс. кубометров различных видов бетона при обеспечении высокого каче­ства работ. Хотя начальники строитель­ства жаловались, что специалисты ин­ститута своей требовательностью ме­шают им работать. Весьма сложной бы­ла ситуация при бетонировании на­клонных балок, на которые опираются зрительские трибуны. Нужно было по­добрать такой состав бетона, чтобы смесь держалась за счет внутреннего трения на наклоненной под углом 35 градусов опалубке и в то же время уплотнялась при вибрировании. Наде­юсь, в ходе реализации национальных проектов примеров успешного сотруд­ничества ученых и строителей при воз­ведении объектов из железобетона ста­нет гораздо больше.


Цитата:

Благодаря финансированию ФАУ «ФЦС» некоторых направлений НИР и НИОКР для последующего воплощения научных данных в нормативных документах мы имеем возможность обновить многие научные представления о бетоне, но не в той степени, в какой хотелось бы


Кроме того:

В современной России в массовом строительстве применяются в основном бездобавочные цементы. Однако результаты исследований НИИЖБ показали, что на многокомпонентных цементах, то есть цементах с различными добавками, можно получить бетоны классов по прочности на сжатие до В55, марок по водонепроницаемости до W14 и марок по морозостойкости до F1000, что позволяет расширить область применения таких бетонов для изготовления различных изделий и конструкций.

 

 


Добавить комментарий 

Новости по темам: Бетон




Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2019. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100