Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ

В Казахстане планируют построить цементный завод

Количество просмотров: 368

02.04.2019


В Актобе на протяжении последних лет наблюдается строительный бум, вследствие чего существует большая потребность в строительных материалах, включая цемент. В регионе его не производят – завозят из Мангистауской, Костанайской областей Казахстана, а также из российского Новотроицка. Это накладывает отпечаток на себестоимость возводимого жилья и других новостроек.

Почему вновь планируют? Да потому что еще в декабре 2015 года бывший тогда акимом Актюбинского региона Бердыбек Сапарбаев и председатель правления ОАО «Хуасинь Цемент» Сюй Юнмо в ходе официального визита тогдашнего Премьер-Министра Карима Масимова в Китай подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта – строительстве цементного завода мощностью 1 млн тонн в год, включая тампонажный цемент, в Каргалинском районе области. Возведение объекта планировалось начать в 2016 году. Его стоимость на тот момент оценивалась в 150 млн долларов. При этом планировалось создать до 500 рабочих мест. Да вот не судьба. Вот что сказал в августе 2016 года в интервью inbusiness.kz Гали Искалиев, будучи на должности заместителя акима Актюбинской области, курирующего сектора экономики, предпринимательства и индустриально-инновационного развития региона: «Мы много говорили о цементном заводе. Китайская компания Huaxin Cement, планировавшая его строительство, от проекта вроде бы и не отказывается, но и активных действий не предпринимает. Но мы на них повлиять не можем. Китайцы покупают большую французскую цементную компанию и сейчас занимаются этой сделкой…» Собственно, на этом вся инициатива китайской стороны себя исчерпала.

Теперь АО «СПК «Актобе» совместно с турецкой компанией Dal Holding Investment Company намерено реализовать проект по строительству цементного завода производственной мощностью 1,8 миллиона тонн в год в Байганинском районе Актюбинской области. «На сегодня создано совместное предприятие – ТОО «Актобе Цемент» и подписана дорожная карта по реализации проекта. Ориентировочно строительно-монтажные работы начнутся в апреле», — сообщили в СПК «Актобе». Как пояснили в корпорации, с вводом цементного завода инвесторы намерены обеспечить рынок Западного Казахстана и приграничных регионов России высококачественным цементом. Согласно предоставленному СПК «Актобе» анализу экономической эффективности данного предприятия на сегодня цементная промышленность Казахстана представлена 10 заводами. Их общая проектная мощность составляет около 11 млн тонн цемента в год. Еще 12 возможно начнут производство в ближайшее время.

В 2017 году казахстанские производители цемента покрыли потребность местного рынка на 91,2%. Общий объем потребления цементной продукции в 2017 году в стране составил 10,3 млн тонн, из них объем импорта составил 0,88 млн тонн. Основным экспортером цемента в Казахстан является Россия (280 тыс. тонн, что составляет 74% от общего импорта в 2017 году). Основным импортером является Западный Казахстан, причина тому – недостаточное количество цементных заводов. В финансовом разделе своего заключения ТОО «Актобе Цемент» приводит следующую информацию: сумма необходимых инвестиций для организации проекта составляет 104 млрд тенге, или 275 млн долларов (по текущему курсу – 377,41 тенге). Сравнительный анализ производственных показателей аналогичных заводов в РК (максимально идентичных с «Актобе Цемент» по срокам, длительности строительства и по географическому расположению), показывает, что сумма запрашиваемых инвестиций на организацию производства цемента является оптимальной и обоснованной. Далее приводится сравнительный анализ: для строительства завода ТОО «Гежуба Шиели Цемент» с мощностью 1 млн тонн/год было вложено 185 млн долларов. По сравнению с данным проектом, при разнице инвестиции 90 млн долларов, производственные мощности «Актобе Цемент» больше на 80%. При этом в отличие от турецкого оборудования, которое планируется установить на заводе «Актобе Цемент», на заводе «Гежуба Шиели Цемент» предполагается использование оборудования китайского пр-ва (учитывая, что проект реализуется совместно с КНР).

Для строительства завода АО «Каспий Цемент» с мощностью 800 тыс. тонн/год было вложено 226 млн долларов инвестиций. В то время как, для строительства завода «Актобе Цемент» с мощностью 1,8 млн тонн/год инвестиции составят 275 млн долларов. При разнице суммы инвестиций 50 млн долларов мощность производства увеличивается на 125%. Не дисконтированный срок окупаемости проекта составит шесть лет, дисконтированный – 9,5 года. По представленным расчётам себестоимость цемента составит около 8 тыс. тенге за тонну с учётом НДС. Это в случае, если предприятие выйдет на проектную мощность в 1,8 млн тонн/год. При мощности 1 млн тонн/год себестоимость одной тонны цемента составит 9,8 тыс. тенге за тонну. Из очевидных плюсов проекта указывается наличие в непосредственной близости сырьевой базы. Это значительно сокращает затраты, связанные с логистикой. Разработчики проекта приводят такие цифры: средняя стоимость ж.-д. перевозки груза ~ 299,67 тенге/км, средняя стоимость автоперевозки груза ~ 175-257 тенге/км. К тому же в соседнем Мугалжарском районе сосредоточены самые большие в мире запасы диатомитов, оценивающиеся в 3 млрд тонн. Одно только Жалпакское месторождение оценивается в 1,8 млрд тонн. Это позволит осуществить выпуск диатомитовых добавок и продажу диатомита дополнительно к основному производству. Одним из главных преимуществ указывается отсутствие крупных цементных заводов в Западном Казахстане и высокий спрос на цемент. Ближайшие цементные заводы находятся в: 700 км – г. Рудный, 1200 км – п. Шиели, 1100 км – п. Шетпе. Если расчеты верны, то складывается следующая картина. В марте на товарной бирже KazETS цена на цемент М400 варьировалась от 18,3 тыс. до 25 тыс. за тонну. Естественно, плюс логистические расходы. В розницу на актюбинском рынке пакетированный (50 кг) цемент М400 предлагается по 1400-1500 тенге за мешок или 28-30 тыс. тенге за тонну.

В соседнем Новотроицке (Российская Федерация) для казахстанских потребителей цемент данной марки навалом отпускается по 3,2 тыс. тенге за тонну без НДС. При курсе 5,8 тенге за один рубль это 18560 тенге за тонну. С НДС 12% получается 20790 тенге плюс расходы на доставку. От Актобе до Новотроицка 176 км, из которых 135 км проходят по территории Актюбинской области. Даже при себестоимости 9,8 тыс. тенге за тонну проект выглядит довольно заманчиво. Поставка цемента в приграничные районы. Единственная область РФ, с которой граничит Актюбинская, – это Оренбургская. Однако стоит учитывать логистическое плечо. Ближайшие к Актобе российские населенные пункты: Сагарчин (131 км) и Орск (135 км). От Актобе до Байганина 256 км. То есть расстояние превышает 350 км. Для сравнения, от Орска до Новотроицка 23 км. От Сагарчина до Новотроицка 414 км. Есть путь ближе, но он проходит по территории Актюбинской области – 298 км. Для российских потребителей Новотроицкий цементный завод отпускает М400 по 4250 рублей за тонну с учетом НДС 20% (24650 тенге).

Судя по всем расчетам, проект довольно рентабельный, если они, конечно, верные. Для внутреннего рынка в самый раз. Если же говорить об экспортном потенциале, то необходимо еще не один раз все просчитать и взвесить. Чтобы не получилось как с китайскими инвесторами, которым пели дифирамбы. P.S. Когда готовился материал, стало известно, что Ануар Маханов покинул кресло председателя правления СПК «Актобе». Его место занял Руслан Мамунов. Нового председателя представил новый аким области Ондасын Уразалин в ходе аппаратного совещания.


Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> Производители цемента в СНГ -> Казахстан




Новости по этой теме:

Реклама от YouDo
Рекомендуем: манипулятор с грузчиками: рекомендуем!
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2020. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100