Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
АВТОРЫНОК

Широкому использованию сборного железобетона в России часто мешают устаревшие технологии

Количество просмотров: 259

15.04.2019

Зафиксированные в нацпроекте «Жилье и городская среда» планы по увеличению строительства жи­лья до 120 млн кв. метров в год должны опираться на прочную производственно-технологическую базу. Как отметил, выступая недавно в Совете Федерации, глава Минстроя Владимир Якушев, имеющихся в стране производ­ственных мощностей вполне достаточно для достижения поставленных целей. Другое дело, насколько эффективно мо­гут быть использованы различные техно­логии домостроения и, в том числе, тех­нология сборного железобетона. В преж­ние времена сборный железобетон играл ведущую роль в строительстве жилья, но в последние годы заметно сдал позиции. По данным Института развития строи­тельной отрасли, доля этой технологии на рынке не превышает сейчас 13%. О роли и перспективах сборного домостро­ения в современном строительстве в ин­тервью «Стройгазете» рассказал дирек­тор НИИ бетона и железобетона (НИ­ИЖБ) им. А. А. Гвоздева АО НИЦ «Строи­тельство», заслуженный строитель Рос­сийской Федерации Алексей ДАВИДЮК.

«СГ»: В последние годы сборный же­лезобетон не очень-то популярен у за­стройщиков. Так, может, и не стоит развивать эту технологию?

Алексей Давидюк: Отказ от сборного строительства может быть приравнен в определенной мере к отказу от конвейер­ной сборки автомобилей.

«СГ»: Но сколько было шуток об од­ноликих домах советской эпохи! Не ду­маю, что кто-нибудь хочет возвраще­ния к этому.

А. Д.: Причина одноликости сборного строительства в СССР была той же, что побуждала автомобильные заводы выпу­скать в течение десятилетий одну и ту же марку автомобилей, — монополизм. В условиях директивной экономики напря­женный план и максимальное использо­вание производственного оборудования были обязательным требованием. Пере­наладка и модернизация производствен­ных линий зачастую была экономически невыгодна, что создавало тенденцию к длительному тиражированию одних и тех же серий сборных домов. Избыточная концентрация производственных мощно­стей привела к нецелесообразной пере­возке строительных изделий на сотни и даже тысячи километров, как это имело место при освоении отдаленных районов нефтяных и газовых месторождений. В данный момент, наоборот, наблюдается неоправданный отказ от сборного желе­зобетона, несмотря на наличие развитой производственной базы, использование которой не превышает 50%.

«СГ»: А что нам говорит о сборном строительстве зарубежный опыт?

А.Д.: Мировая практика показывает, что интерес к сборному строительству не снижается. Следует опровергнуть бытую­щее представление о доминирующем по­ложении монолитного бетона и железобе­тона в зарубежном строительстве. По дан­ным Международной организации по сборному железобетону (BIBM), в Европе действуют около восьми тысяч заводов сборного железобетона с численностью персонала порядка 200 тысяч человек. Го­довой оборот отрасли составляет 21 млрд евро, что больше, чем в отрасли производ­ства готовых бетонных смесей для моно­литного строительства. Например, Герма­ния производит ежегодно 32 млн кубоме­тров сборного железобетона, то есть поч­ти в полтора раза больше, чем в России. В Италии сборного железобетона произво­дится порядка 40 млн кубометров. В Фин­ляндии 97% многоэтажных и 38% малоэ­тажных жилых домов возводятся из желе­зобетона, в том числе на сборное строи­тельство приходится 70% многоэтажек и 40% малоэтажных домов. Для ограждаю­щих конструкций в этих странах приме­няются панели типа «сэндвич» с расчет­ной долговечностью 100 лет. Толщина пе­рекрытий из многопустотных панелей — 320-370 мм при повышенной звукоизоля­ции. Пустоты панелей перекрытий и по­крытий используются для подачи теплого воздуха для отопления помещений. Таким образом, сборный железобетон в миро­вом строительстве работает и продолжает развиваться. Это объясняется нескольки­ми обстоятельствами. Первое — в услови­ях стационарного производства намного легче обеспечить стабильное качество продукции через организацию поопера­ционного контроля, такое производство намного легче поддается автоматизации и даже роботизации. Второе — современ­ные полимерные материалы, применяе­мые для изготовления форм, позволяют существенно разнообразить виды изде­лий и варианты их архитектурной отдел­ки. Третье — применение химических до­бавок в бетон позволяет сократить или совсем отказаться от вибрирования бе­тонной смеси в целях ее уплотнения и по­следующей тепловой обработки для уско­рения набора прочности.

«СГ»: А какова ситуация в России?

А.Д.: Производство сборного железо­бетона у нас в стране составляет порядка 25 млн кубометров в год, из них предвари­тельно напряженных конструкций при­мерно 4 млн кубометров. Можно гово­рить о некотором росте производства сборного железобетона, на 4-6%, за по­следние годы. Есть примеры успешной модернизации производства сборного же­лезобетона, в частности, в Москве.


25 млн кубометров составляет годовое производство сборного железобетона в России


Цитата:

В прошлом году наш институт совместно с институтом ВНИИЖелезобетон разработал новую редакцию Свода правил «Производство сборных железобетонных конструкций и изделий» — СНиП 3.09.01, в котором представлен ряд инновационных технологий, в частности самонапряженный бетон

 


Добавить комментарий 

Новости по темам: ЖБИ и ЖБК -> Аналитика. Объёмы производства
ЖБИ и ЖБК -> Планы




Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2019. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100