Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Элитные деревянные окна. Эксклюзивные окна из натурального дерева на заказ в Москве. Окна Vinchelli. Заказать на сайте.

Сервис ПРОФИ:звукоизоляция потолка отзывы

г Краснознаменск мебель

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

«Народ работать как не хотел, так и не хочет». Владельцы карьера и завода о коронакризисе

Количество просмотров: 309

06.11.2020

 С владельцами ГК «Северный караван» мы встречались в сентябре 2019 г. Говорили о том, как Денис Румянцев и Максим Ситников с нуля создали сначала компанию по аренде строительной техники, потом занялись производством щебня и, наконец, приобрели завод ЖБИ. Как раз год назад они завершили оформление этих активов в группу компаний, создав замкнутый производственный цикл. Конечно, лейтмотивом того разговора стал кризис — нефть падает, доллар растет, цены на рынке стагнируют. Как при этом сохранить не только деньги, но и психическое здоровье, не скатиться в депрессию и не бросить все? Рецепт оказался простым и сложным одновременно: просто нужно не останавливаться.

Год спустя внешние условия усугубились пандемией и коронакризисом. Вести бизнес стало еще труднее. Тем более, в «Северном караване» добавился новый актив, который требует постоянных больших инвестиций — в разгар пандемии Денис и Максим приобрели гранитный карьер.

Что, по ощущениям, изменилось за год?

— По сути, ничего: что сейчас кризис, что тогда. Как было сложно, так и осталось. Хотя весной мы были в шоке: как раз подписали договор о покупке карьера — это случилось буквально на следующий день после объявления ограничительных мер. (До января 2020 г. Румянцев и Ситников не владели собственным карьером, а занимались производством щебня на партнерских началах — прим. ред.). 

Рискованное решение — покупать карьер в такое время.

— Отступать было некуда. С предыдущего карьера пришлось уезжать, а оборудование нужно было куда-то ставить. Поэтому сначала на условиях аренды начали работать на новой площадке — карьере САГРА (Свердловская область), а когда собственник изъявил желание его продать, договорились с ним о покупке. Поэтому на свой страх и риск договор подписали.

Кроме карьера, у вас есть еще завод ЖБИ в Невьянске. Его пришлось останавливать?

— Естественно, завод пришлось закрыть, недели три он вообще не работал. Конечно, остановка железобетонного завода — это не такие большие убытки, как, скажем, металлургического. Фактически, затраты были только на отопление и охрану. Ну, и зарплату платили, как положено, никого не сократили, потому что надеялись, что сезон начнется и все наладится.

Но реально работа пошла только в июне-июле, и всю весну шли убытки.  

За счет чего справлялись?

— Перекладывали из одной «дыры» в другую. Спасал ситуацию карьер — он продолжал работать на свой страх и риск.

Единственным плюсом было снижение зарплатных налогов и пенсионных отчислений и отсрочка по налогам, которую тогда президент объявил. Но, опять же, сейчас отсрочка закончилась, и пришлось разом все выплачивать.

Как вообще могла помочь такая мера, если ты не работаешь, сидишь в убытке, откуда потом эти деньги появятся для оплаты? А если не заплатишь, на счета сразу блокировки приходят. При этом, когда платишь налоги с другого счета, с предыдущего блокировка снимается только через три-четыре дня. Теоретически так можно совсем остаться без средств. Еще ведь текущие налоги нужно платить.

А что, по-вашему, должны были сделать чиновники вместо отсрочки по налогам?

— По идее, стоило бы полностью освободить предпринимателей от уплаты. Хотя бы дать послабление по налогам на имущество, на землю. Это ведь постоянные затраты — даже если завод стоит, никто налоги на землю не отменяет.

Плюсы замкнутого цикла

Когда Денис Румянцев и Максим Ситников покупали завод ЖБИ, они фактически взяли кота в мешке. Знаний по этому рынку почти не было, пришлось вникать во все детали, полностью менять процесс, закупать новое оборудование. С карьером оказалось проще — все возможные ошибки они уже отработали на предыдущем объекте, когда закупали красивую, но неработающую технику, или брали оборудование, не подходившее для уральской породы.

— Наш новый карьер находится в северном направлении от города, вблизи поселка Сагра. Это отличное гранитное месторождение для производства щебня наивысшего качества.

Кроме того, теперь мы удобно отладили всю логистику. Карьер и завод находятся близко друг от друга, вся техника своя. Замкнутый цикл, все деньги группы компаний остаются внутри. Есть заказ на продукцию завода — значит, мы больше щебня у себя купим, значит, больше заработает наша служба доставки, а щебнем мы можем подпитывать завод в случае провалов. Есть возможность помогать друг другу внутри ГК. Для нас ситуация по сравнению с той, что была два года назад, более стабильна.

В карьер тоже пришлось вложиться после покупки?

— Конечно. Купить карьер — это одно. Потом нужно вложиться в оборудование, инфраструктуру, строительство дорог внутри карьера. Да, своя техника, свой щебень, но на этих работах заняты самосвалы, экскаваторы, мастера, прорабы — в итоге один день работы обходится в приличную сумму. А когда мы зашли на карьер, там, где сегодня дороги и установлено дробильное оборудование, стоял лес (раньше карьер не занимался производством щебня, а просто продавал скалу). Поэтому карьер за последние полгода получил больше, чем за 10 лет существования.

Единственный минус этого рынка — высокая конкуренция.  У нас в области много карьеров, и поэтому низкие цены.

Как влияет политика и почему люди не хотят работать

Льготная ипотека, которую власти ввели в начале пандемии, фактически спасла строительный рынок. И будет поддерживать его дальше.  Также по-прежнему бюджет выделяет средства на строительство дорог, и это поддерживает смежные рынки.

— Государство правильно сделало, что ввело льготную ипотеку. Если весной стройки стояли и мы фактически были без заказов, то после сегмент оживился, стали закладывать нулевые циклы. Для нас это значит — сваи для свайных полей, щебень и бетон для монолитов. Так что строительство получило определенную поддержку, и есть надежда, что все сопутствующие отрасли будут тоже работать. Кроме того, на дороги также продолжают выделяться деньги. 

Многие считают, что бесконечно строить новые дома не получится — рано или поздно возникнет перепроизводство квартир, и никто их не будет покупать, даже в ипотеку.

— Но если деньги вливаются в стройку, значит, люди работают, получают зарплату и будут готовы тратить деньги на квартиры. На следующий год льготную ставку продлили, возможно, и Универсиада даст сильный толчок — в город деньги придут. Прямо или косвенно, мы чувствуем на себе, как такие события влияют на экономику.

А другие политические события как-то на вас отражаются?

— Политика в любом случае влияет. Сказали, что надо налоги со всех собирать, вот, собирают активно. Ставку льготной ипотеки ввели — ощущается. Доллар и евро выросли — подорожали очень сильно запчасти, себестоимость выросла везде. А цена продукции осталась прежней, значит, прибыль упала.

У вас не было желания продать часть компании, чтобы получить дополнительные инвестиции?

— Чтобы получить внешние вливания, есть два пути: либо кого-то брать в соучредители, либо идти к банкам. В данный момент мы идем вторым путем.

Что с кадровым вопросом в коронакризис? Может быть, появились те, кто реально хочет работать?

— Самое смешное — для людей будто вообще ничего не изменилось. Работать народ как не хотел, так и не хочет. Люди как будто живут в другом измерении. Они все сидят на бирже занятости, в остальное время шабашат. Им выгоднее получать субсидии и халтурить. Да, мы планировали расширить штат сотрудников, но нет, работаем прежним составом.

Есть мысли о расширении сферы? Может быть, какие-то смежные рынки интересны?

— От карьера и завода мы уже никуда не уйдем. Дороги все равно будут строить, а завод ЖБИ всегда можно перестроить на другую продукцию. Там уже сейчас у нас достаточно широкая номенклатура — сваи, ПДН, продукция для дорожных коммуникаций, и инженерных сетей — лотки, кольца, крышки.

Конечно, уверенности нигде не может быть. Даже если ты что-то востребованное производишь, не факт, что это будет в плюс. Есть тонкая грань, на которой — умение производить, умение продавать и знание рынка. Сейчас все смотрят не просто на изделие, но на качество и цену. Сейчас клиент очень разборчивый, смотрит, чтобы качество было идеальное.

Традиционно спрошу: каким видите себя и свой бизнес через пять лет?

— Сейчас даже на год вперед страшно смотреть, а уж через пять… Хотелось бы, чтобы не было обязательств никаких ни перед кем, чтобы были свободные оборотные средства. Хочется, чтобы на каждом предприятии было самостоятельное руководство. Пока же приходится управлять всем в ручном режиме. Ну, и режим работы бы полегче — и то хорошо.

 

 

 

 

 


Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы
Цемент


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100