Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Итальянские двери. Двери Италия. Производство компании Vinchelli по итальянской технологии. Заказать на сайте.

Ozery-mebel.ru кухни в Озёрах

АВТОРЫНОК
 

Встречая пик сезона: чего ожидать производителям цемента

Количество просмотров: 213

11.06.2021

 «Пандемийный» 2020-й нарушил привычный ход вещей во многих сферах деятельности. Тяжело пришлось и цементникам: рынок стройматериалов «лихорадило» во всех регионах СФО. О том, что происходит в отрасли сейчас и каких изменений ждут производители в текущем строительном сезоне, — в интервью первого вице-президента холдинга «Сибирский цемент» ГЕННАДИЯ РАССКАЗОВА.

— Геннадий Константинович, восстановился ли рынок после прошлогодней «тряски»?

— В 2020-м объем потребления цемента в регионах отгрузок продукции холдинга — а это не только Сибирь, но и Бурятия с Забайкальским краем — составил 5,2 млн тонн, то есть снизился к 2019-му на 1,1%. При этом сам год оказался очень тяжелым: после 10%-ного роста в январе-марте спрос уже в начале второго квартала «рухнул» на 20%. Впоследствии он то увеличивался, то сокращался. В результате вернуться к уровню 2019-го смогли не все территории.

В текущем году ход событий больше соответствует традиционному для Сибири сценарию. В первом квартале потребление упало к январю-марту 2020-го почти на 4%, однако в апреле рынок «ожил» — по итогам четырех месяцев его емкость выросла к аналогичному показателю прошлого года на 7,7% и достигла 1,3 млн тонн. Надеемся, положительная динамика сохранится, хотя опыт работы в условиях пандемии COVID-19 показывает, что давать долгосрочные прогнозы — дело неблагодарное.

— Если ситуация будет развиваться в привычном ключе, летом нагрузка на заводы вырастет. Предприятия справятся?

— Действительно, рынок Сибири отличается ярко выраженной сезонностью: в июле потребление цемента, как правило, в 5–12 раз превышает зимние показатели. Чтобы бесперебойно пройти период пиковых нагрузок, предприятия ведут серьезную подготовку — выполняют ремонты основного и вспомогательного оборудования, проверяют техническое состояние узлов и механизмов. Данные мероприятия в строгом соответствии с утвержденными планами проводят все наши производства. Поэтому у меня нет сомнений — наша компания справится!

— В прошлом году в состав холдинга вошли заводы Искитима и Ангарска. Они готовы к «высокому» сезону?

— Для этих предприятий, как и для остальных активов «Сибцема», составлены графики ремонтов, учитывающие общее состояние оборудования, спе­цифику его эксплуатации, объем предстоящих отгрузок. Что касается конкретных мероприятий, на «Искитимцементе» выполнены ремонты сырьевой мельницы № 3, цементной мельницы № 6, печи обжига № 7, многих других объектов. На Ангарском цементно-горном комбинате ремонтная кампания также завершена в срок, в числе прочего необходимые работы проведены на вращающейся печи № 1, цементной мельнице № 3, упаковочном оборудовании.

Добавлю, заводы Ангарска и Искитима вошли в инвестпрограмму «Сибирского цемента», предполагающую масштабную модернизацию оборудования. Важно и то, что к настоящему моменту мы полностью завершили централизацию процесса продаж: теперь за реализацию цемента, изготовленного новыми активами, отвечает единое сбытовое подразделение холдинга — компания «ЗапСибЦемент».

— Что это дает для построения сотрудничества с партнерами?

— Прежде всего, возможность обсуждать любые вопросы с конкретным менеджером, сопровождающим сделку от начала и до конца. Следуя принципу «одного окна», «ЗапСибЦемент» контролирует отгрузки каждого актива холдинга. И если тот или иной завод по каким-то причинам не укладывается в график, у нас есть возможность поставить цемент с другого предприятия. Иными словами, потребитель в любом случае получит строительный материал в нужном объеме и точно в срок. Кроме того, обсуждаются вопросы упаковки, способы и маршруты доставки. Перспективное направление дальнейшей работы – внедрение инструментов технического маркетинга: совместно с заказчиками планируем создавать рецептуры, соответствующие требованиям, отслеживать поведение цемента в готовой продукции потребителя.

Высокое значение для построения отношений имеет сервис «Личный кабинет», позволяющий оперативно формировать и отправлять заявки на отгрузку, получать первичную бухгалтерскую документацию, пользоваться другими опциями.

Чтобы рассказать о новых возможностях, проводим встречи с потребителями. В конце мая такое мероприятие состоялось на цементном заводе Искитима: для представителей 20 компаний-застройщиков и предприятий по производству бетонных изделий из Новосибирской области и Алтайского края провели экскурсию по производству, организовали круглый стол. Гости задали интересующие их вопросы, получили подробную информацию об условиях сотрудничества, изменениях в области технического регулирования, применении продукции холдинга.

— Изменятся ли в текущем году цены на строительные материалы. Каковы Ваши прогнозы?

— Стоимость строительного материала зависит от его вида, места производства, способа доставки, других факторов. Для примера рассмотрим конкретные марки продукции Топкинского завода — востребованные общестроительные цементы ЦЕМ I 42,5Б и ЦЕМ I 42,5Н. Цена прайс-листа для этих стройматериалов, отгруженных навалом на условиях самовывоза либо по железной дороге, на начало «высокого» строительного сезона-2021 превысила аналогичный показатель 2020-го на 5%. Для той же продукции, упакованной в бумажные 50-килограммовые мешки, разница в цене достигла 6%.

Повышение цены — вынужденный шаг. Иначе российским заводам, загруженным в среднем лишь на 50%, не выжить. Судите сами: в 2020-м средняя себестоимость производства и реализации продукции «Топкинского цемента» превысила аналогичный показатель 2014-го на 53%. Но это не удивляет, если учесть, насколько за указанный период выросли затраты предприятия. Например, в прошлом году по сравнению с 2014-м средняя стоимость электроэнергии увеличилась на 64%, тариф на железнодорожные перевозки проиндексирован на 43,5%, тариф на газ — на 20,6%.

Стали больше цены на сырье, материалы, запчасти: на флюоритовую руду — на 89%, мелющие цилиндры — на 36%, огнеупоры — на 39–65%, футеровочные пластины — более чем в 2 раза, дизельное топливо — на 35%, бумажные мешки — на 54%, мягкие контейнеры — на 66%. Дифференцированно — в зависимости от вида транспорта и направления — повысилась стоимость транспортных услуг.

Затраты производителей — это не только расходы на выпуск продукции. Например, в 2021-м финансовые ресурсы, которые «Сибцем» направит на техническое перевооружение производств, составят почти 2,4 млрд руб. Еще около 2,2 млрд руб. потребуется на ремонты и техническое обслуживание оборудования. Помимо этого, мы должны в срок выплачивать налоги, индексировать зарплаты.

— В этом сезоне цемзаводы выпустили новинки?

— Да. Тимлюйский цемзавод начал производство сульфатостойкого низкощелочного портландцемента, применяемого при возведении опор мостов, гидротехнических сооружений и других конструкций в сложных климатических условиях Сибири и Дальнего Востока. «Искитимцемент» освоил выпуск специального портландцемента для изготовления бетона дорожных и аэродромных покрытий. Продукцию данной марки сертифицировал и Топкинский цемзавод.

Таким образом, в данный момент производится 16 общестроительных и 11 специальных цементов.


Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> ХК «Сибирский цемент»
Цемент -> «Тимлюйский цементный завод»




Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2022. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100