Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Деревянные окна со стеклопакетом. Цены производителя Vinchelli. Купить здесь.

Mebel-scherbinka.ru купить шкаф в Щербинке

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Дорога в будущее: для развития индустриального домостроения требуется качественный цемент

Количество просмотров: 955

09.12.2022

 В Москве состоялся XXIV Международный строительный форум «Цемент. Бетон. Сухие смеси», организованный Российским союзом строителей (РСС) и журналом «ALITinform: Цемент. Бетон. Сухие смеси». В рамках мероприятия прошли специализированная выставка и конференции «Современные технологии сухих смесей в строительстве – MixBuild 2022» и «Индустриальное домостроение: производство, проектирование, строительство – BlockRead 2022».

На разных площадках форума были сделаны доклады, дополняющие друг друга и позволившие выделить взаимосвязанные отраслевые проблемы. К числу самых сложных эксперты отнесли несоответствие между открывающимися перед индустриальным домостроением перспективами и неразвитостью цементобетонных дорог, без которых доставка продукции индустрии сборных железобетонных конструкций становится слишком дорогой, а также несоответствие цемента требованиям стандартов по прочностным характеристикам и химическому составу.

Панельное сопротивление

Весьма неожиданным для собравшегося искать пути решения этих проблем профсообщества стало выступление начальника отдела экспертиз зданий и сооружений столичного ГБУ «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве» Сергея Крышова. В своем докладе «Энергосбережение в зданиях. Специфический взгляд с позиций эксперимента» он привел результаты обследования 25 объектов на предмет потребления тепла и других ресурсов за три отопительных сезона. Исследования показали, что измеренное сопротивление теплопередаче на домах с вентилируемыми фасадами было на 20-25% выше, чем у панельных, построенных до 1995 года. А вот с энергопотреблением получилась обратная картина: с точки зрения энергосбережения панельные дома оказались лучше, чем дома с вентилируемыми фасадами, примерно на ту же величину, то есть на 20%. При том, что до сих пор считалось, что панельные дома устарели и более прогрессивные решения используются при строительстве зданий с вентилируемыми фасадами, внешне выглядящими более привлекательно. Но люди ведь живут не снаружи, а внутри зданий — и им приходится расплачиваться за повышенное энергопотребление. Так что, как выяснилось, с этой точки зрения панельные дома более предпочтительны.

Дорожные одежды

Однако в целом перейти на строительство домов из сборного железобетона мешают трудности с транспортировкой блоков на стройки. По данным директора Института экономики и финансов Государственного университета управления Галины Сорокиной, выступившей онлайн с докладом на тему «Индустриальное домостроение в России и СНГ», по времени производство блоков составляет 20%, а логистика — 80%. Именно из-за неразвитости логистики, по мнению спикера, монолит обгоняет индустриальное домостроение.

Перевозка тяжелых железобетонных изделий затруднена из-за низкой несущей способности существующей сети дорог, не позволяющей пропускать транспортные средства с высокой нагрузкой на ось и создающей ограничения по их круглогодичному движению. Выходом из положения мог бы стать переход в строительстве дорог с асфальтобетона на цементобетонные покрытия, отличающиеся длительным сроком эксплуатации, высокими прочностью и несущей способностью, возможностью круглогодичного пропуска тяжелых транспортных средств без ограничений. В своем докладе «Эффективность применения цементобетона в дорожном строительстве» президент Ассоциации бетонных дорог (АБД), заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков напомнил, что в России в 70-х годах прошлого столетия были построены такие автомобильные магистрали с цементобетонными покрытиями, как «Москва — Волгоград», «Омск — Новосибирск», «Екатеринбург — Челябинск», «Екатеринбург — Серов», «МКАД — Серпухов — Тула», «МКАД — Кашира». А сейчас в стране вводится всего 200 километров дорог в год (из которых только 10-15 километров с цементобетонным покрытием), хотя за последние 30 лет нагрузка на все транспортные артерии возросла в четыре раза.

Казалось бы, ничто не сдерживает строительство бетонных дорог. Тот же Виктор Ушаков развеял миф о том, что капитальные затраты на строительство цементобетонных покрытий якобы выше, чем асфальтобетонных покрытий. По словам главы АБД, сметная стоимость строительства дорожных одежд с применением цементобетона сегодня на 20-30% ниже, чем с применением асфальтобетонных слоев на основе полимерно- битумных вяжущих. При этом затраты на содержание автодорог с цементобетонным покрытием в течение жизненного цикла меньше по сравнению с асфальтобетонным. Кроме того, в России есть организации, имеющие опыт строительства цементобетонных дорожных покрытий и оснащенные всем необходимым современным оборудованием.

Главную причину отставания, заключающуюся в несовершенстве нормативной базы, вскрыл в своем докладе «Контроль качества строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог» и в ходе последовавшей затем дискуссии руководитель центра технологии ООО «Инженерная компания «НИИЖБ» Максим Якобсон.

Фальсификату — бой

По мнению специалистов, регуляторный «шаг назад» был сделан и в обязательной сертификации цемента, необходимого для строительства и жилья, и автодорог. В частности, как отметил в докладе на тему «Противодействие распространению фальсификата на цементном и бетонном рынках России» эксперт по взаимодействию с органами власти Союза производителей цемента («Союзцемент») Ислам Абдуллаев, за пять лет после введения в 2016 году обязательной сертификации цемента объем незаконного оборота фальсифицированной продукции снизился на 8,54 млн тонн. Однако в 2020 году был введен мораторий на проверки соблюдения требований к качеству цементов, а с середины 2021 года они были вообще отменены, что привело к увеличению незаконного оборота цемента. В отсутствие госконтроля и надзора ряд изготовителей — членов «Союзцемента» по своей инициативе проводят мониторинг рынка цемента, показывающий, что во многих случаях продукция поставляется без сертификатов соответствия и информации об изготовителе, уменьшенная по массе мешка. Проведенные испытания взятых проб с рынка подтверждают, что представленный на нем цемент не всегда соответствует требованиям стандартов по прочностным характеристикам и химическому составу. Чтобы снизить незаконный оборот цемента, Ислам Абдуллаев предложил восстановить проведение государственного надзора (контроля) за оборотом строительных материалов, в том числе и цемента, обязать изготовителей тары контролировать наличие у изготовителя сертификата соответствия и прав на товарный знак, а также включить в проект технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий» схему подтверждения соответствия цементов, предполагающую проведение инспекционного контроля на границе.

Авторы: Алексей ТОРБА

Добавить комментарий 

Новости по темам: Бетон
Цемент




Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2023. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100