Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Мебель из дерева на заказ. Производство деревянной мебели. Компания Vinchelli. Заказать тут.

перепрошивка принтера в Москве

купить мебель в Ожерелье

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Бетон для дорог из отходов металлургических производств

Количество просмотров: 455

04.05.2023

Ученые НИТУ МИСИС представили новый подход к производству бетона — в качестве основных веществ использовать отходы, образующиеся на различных этапах металлургического производства. Разработка исследователей позволит более чем в два раза снизить энергоемкость производства измельчённых минеральных порошков, используемых для изготовления бетона, — минеральных вяжущих. Новая технология подойдет для строительства дорог в суровых климатических условиях, например, в Арктике.

Строительство дорог — сложный и высокозатратный процесс. Промежуточные и верхние слои дорожного полотна чаще всего делают из бетона — искусственного материала, который получается в результате застывания определенной смеси, включающей песок или щебень, и вяжущего вещества. Примерами «вяжущих» являются цемент и битум: при использовании первого получается строительный бетон характерного серого цвета, а из битума, песка и щебня — асфальтобетон, который также используют в качестве дорожного покрытия.

Однако производство цемента — крайне неэкологично и сопровождается значительными затратами ресурсов и энергии. Так, для получения одной тонны цемента требуется от 5 до 8 ГДж тепла и около полутора тонн исходного сырья. Большая часть этой энергии тратится на прокаливание смеси известняка и глин, в результате чего получается так называемый клинкер, который затем перемалывают и перерабатывают в цемент. При этом на каждую тонну готового цемента вырабатывается несколько тонн углекислого газа.

Ученые Университета МИСИС в сотрудничестве с ПАО «Северсталь» предложили новый подход к производству бетона, в котором в качестве вяжущих веществ можно использовать доменный шлак терриконов — отходов, остающихся после получения чугуна и стали. Это позволит более чем в два раза снизить энергоемкость производства цемента — до 2,3 ГДж на тонну. Снижение энергоемкости будет способствовать не только сокращению количества выбросов парниковых газов, но сможет решить проблему утилизации отходов.

На данный момент ученые уже провели комплексные исследования, отражающие поведение минеральных вяжущих при введении различного количества доменного шлака. А также оценили морозостойкость, водонепроницаемость и прочностные свойства материалов.

«Для определения коррозионных свойств был изготовлен лабораторный стенд, позволяющий моделировать условия нахождения бетонных изделий в морской воде, для проведения ускоренных испытаний, что важно, так как коррозия цементного камня может протекать в течение нескольких лет. Также у нас есть опытные образцы грунтобетонов, которые были сделаны на причале АО «Межрегионтрубопроводстрой». Это изделия, состоящие из минерального шлакового вяжущего и грунта, взятого непосредственно из реки Северная Двина. Модельные образцы находятся на причале и в зоне переменного уровня воды (при смене времен года образцы находились то над поверхностью воды, то под водой) уже более 2 лет, а их прочность только возрастает. На момент первых испытаний, которые были проведены спустя 5 месяцев после изготовления образцов, предел прочности на сжатие бетона составлял 10-20 Мпа, на данный момент прочность составляет уже 25-30 Мпа», — рассказал соавтор исследования, доцент кафедры Функциональных наносистем и высокотемпературных материалов НИТУ МИСИС Бекзод Хайдаров.

Как отмечают исследователи, конечной целью проекта является разработка минеральных шлаковых вяжущих и шлаковых бетонов, которые могут быть применены для сооружения портовой и гражданской инфраструктуры в Арктическом регионе. По предварительной оценке, данный материал будет иметь стоимость ниже по сравнению с традиционными вяжущими материалами.


Добавить комментарий 

Новости по темам: Бетон -> Наука и образование


Новости по этой теме:

timberland ботинки это чудо
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Форум для строителей-профессионалов Database Error

There seems to have been a problem with the Форум для строителей-профессионалов database.
Please try again by clicking the Refresh button in your web browser.

An E-Mail has been dispatched to our Technical Staff, whom you can also contact if the problem persists.

We apologise for any inconvenience.