Независимый строительный портал http://www.nsp.su/ Независимый строительный портал для профессионалов. http://www.nsp.su/i/logo.gif Независимый строительный портал http://www.nsp.su/ Красноярский цементный завод подвел итоги 2022 года http://www.nsp.su/news/2023-02/21531/ Красноярский цементный завод подвел итоги 2022 года Wed, 08 Feb 2023 12:17:19 +0300 За 12 месяцев ООО «Красноярский цемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем») произвело 634,8 тыс. тонн и реализовало 633,4 тыс. тонн продукции. В ассортименте предприятия десять видов цемента: шесть общестроительных и четыре специальных. Наиболее востребованным в 2022 году стал портландцемент ЦЕМ I 42,5Н: завод выпустил 279,5 тыс. тонн данного вида (44% от общего объема произведенной продукции). Также спросом среди потребителей пользовался портландцемент со шлаком ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б, его доля в общем объеме – 26,6% (168,8 тыс. тонн). В 2022 году Красноярский цемзавод начал выпуск и отгрузку композиционного портландцемента ЦЕМ II/А-К (Ш-З) 32,5Б. Данный вид продукции применяют в производстве бетонных и железобетонных сборных или монолитных конструкций, бетонных и строительных растворов. Также продукт используется для проведения штукатурных, кладочных и других ремонтно-строительных работ. Завод поставлял продукцию для строительства крупных инфраструктурных, промышленных и жилищных объектов, в том числе компании «РН-Ванкор», Черногорского горно-обогатительного комбината, складского комплекса «Агротерминал», аэропорта Емельяново, объектов месторождений Благодатное, Панимба и Раздолинское. Доставка осуществлялась автомобильным и железнодорожным транспортом. За 12 месяцев по железной дороге потребителям направлено 52,6 тыс. тонн цемента, автотранспортом – более 509 тыс. тонн. Навалом отгружено свыше 419 тыс. тонн готовой продукции (66% от общего объема продаж), в биг-бэгах – 119,4 тыс. тонн, в мешках по 25 и 50 кг – почти 95 тыс. тонн. Отметим, что в 2022 году объемы реализации продукции ООО «Красноярский цемент» на 8,3% снизились к уровню 2021-го. Это связано прежде всего с существенным сокращением объемов потребления цемента в Красноярском крае. На предприятии своевременно выполнены все плановые ремонты оборудования в целях обеспечения его стабильной эксплуатации и повышения эффективности работы подразделений. В прошлом году на техническое перевооружение Красноярского цемзавода холдинг «Сибирский цемент» направил 1,34 млрд рублей. В цехе «Помол» смонтирован и начал работу новый мостовой грейферный кран. Завершается строительство нового помольного подразделения и цементной мельницы замкнутого цикла помола (с сепаратором) типоразмером 4×13,5 метра производительностью до 100 тонн в час. В настоящее время возведены все здания и сооружения нового цеха, установлено необходимое технологическое оборудование. Ведутся работы по монтажу и пусконаладке оборудования, отделке внутренних помещений. Чтобы удовлетворить спрос на палетированную продукцию, на заводе установили новую упаковочную машину. Современное оборудование, способное выпускать 60 тонн палетированного цемента в час, заняло место полуавтоматического палетообмотчика, который за то же время выдавал лишь 20 тонн. Планомерно обновлялся парк спецтехники завода. В прошлом году на промплощадку поступил фронтальный погрузчик SDLG L968F. Для цеха «Горный» приобретен бульдозер Четра Т-25. В приоритете предприятия остается повышение уровня экологической безопасности производства. Красноярский цементный завод продолжает участвовать в федеральном проекте «Чистый воздух» и проводит мероприятия, цель которых – снижение воздействия на окружающую среду. На предприятии непрерывно функционирует 50 газоочистных установок, их эффективность составляет 98-99%. В прошлом году в цехе технического обслуживания оборудования введен в штат участок по ремонту и обслуживанию газоочистных установок, что позволит Красноярскому цементному заводу проводить текущие ремонты газоочистного оборудования своими силами, не привлекая сторонних специалистов. «В 2022 году на деятельность предприятия, безусловно, оказывали влияние внешние факторы, в том числе изменения в экономике страны, снижение объемов потребления цемента в Сибирском федеральном округе и Красноярском крае, – отмечает управляющий директор ООО «Красноярский цемент» Дмитрий Киреев. – Тем не менее, мы продолжали выпускать качественную продукцию с учетом потребностей клиентов, модернизировать производство. Практически завершено строительство нового помольного подразделения и цементной мельницы замкнутого цикла помола (с сепаратором). Запуск нового современного оборудования в 2023 году позволит в полной мере обеспечить регион тонкомолотым высокомарочным цементом». Сотрудники Востокцемента посетили Сибцем с ответным дружественным визитом http://www.nsp.su/news/2023-02/21530/ Сотрудники Востокцемента посетили Сибцем с ответным дружественным визитом Wed, 08 Feb 2023 12:12:50 +0300 С ответным дружественным визитом сотрудники Востокцемента побывали в холдинговой компании «Сибирский цемент». В Кемерово, где располагается головной офис холдинга, представители Востокцемента встретились с коллегами и обсудили вопросы управления персоналом, снабжения, экономики, методологии, бухучёта, безопасности и IT. В городе Топки побывали на флагманском предприятии Сибцема ― Топкинском цементном заводе и в санатории-профилактории для сотрудников. Кроме рабочих встреч гостеприимные сибиряки подготовили для дальневосточных коллег насыщенную программу ― экскурсию по городу Кемерово, посещение музея-заповедника «Красная Горка», где экскурсанты познакомились с историей Кузбасса и устройством угольной шахты. «И у нас, и у наших коллег есть много хороших начинаний и успешных кейсов. Такие встречи очень полезны, они позволяют обмениваться опытом и учиться друг у друга», ― отметили участники поездки, подводя её итоги. Напомним, представители Сибцема посетили Приморье по приглашению Востокцемента в августе. Ответный визит укрепил дружественные отношения между дальневосточными и сибирскими цементниками. В Калининградской области может появиться цементный завод http://www.nsp.su/news/2023-02/21529/ В Калининградской области может появиться цементный завод Wed, 08 Feb 2023 12:10:22 +0300 Региональное правительство подготовило обращение в федеральные органы исполнительной власти с просьбой о помощи в реализации проекта. Сейчас в нашем регионе производства цемента нет. Доставка осуществляется железнодорожным и морским транспортом. Напомним, Литва согласовала квоту на перевозку цемента в Калининградскую область в этом году. Транзитом через республику можно будет доставить почти 239 тысяч тонн продукции. При этом в прошлом году крупнейший производитель стройматериалов поставил в регион порядка пятисот тысяч тонн цемента. Эксперт рассказал, почему необходимо восстановить государственный контроль за оборотом цемента http://www.nsp.su/news/2023-02/21528/ Эксперт рассказал, почему необходимо восстановить государственный контроль за оборотом цемента Wed, 08 Feb 2023 12:09:27 +0300 Цемент - базовый строительный материал, не имеющий аналогов. Отечественные предприятия цементной отрасли готовы в полной мере обеспечивать рынок продукцией стабильно высокого качества. Об импортозамещении на цементном рынке, причинах роста цен на продукцию и разнообразии областей применения строительного материала редакции «Сделано в России» рассказал председатель Правления НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Вячеслав Шматов.С чем связан неконтролируемый рост себестоимости цемента? Можем ли мы как-то повлиять на это в будущем?Производство цемента является энергоемким и крупнотоннажным. Себестоимость цемента растет из-за увеличения стоимости всех ее составляющих, а это сырье и материалы, уголь и прочие топливные ресурсы, тарифы на электроэнергию, стоимость буровзрывных работ, аренда спецтехники и ж/д вагонов, транспортные и коммерческие затраты. Например, по данным Росстата, в течение 1 полугодия 2022 г. в Российской Федерации средняя цена производителей за 1 тонну каменного угля увеличилась на 35% (с 4387,18 руб. в январе до 5938,95 руб. в июне). Или, согласно приказу ФАС, с 1 июня 2022 г. тарифы на грузовые перевозки (и на порожний пробег грузовых вагонов) увеличились на 11% к тому уровню, который действовал с 1 января по 31 мая 2022 г. На тот момент рост этих тарифов к уровню 2021 года составил 18,6%.При этом сравнительный анализ динамики цен на цемент без учета инфляции в 2008-2019 гг. показал, что после краткосрочного падения цементной отрасли удалось вернуться к уровню цен 2008 года только в 2019 году. Сложившая ситуация не позволяет цементным предприятиям в полной мере реализовывать программы по ремонту, модернизации, повышению уровня экологической безопасности производств.Есть ли шанс полностью импортозаместить импортное оборудования? Если да, о каких сроках можно говорить? В чем состоит главная сложность импортозамещения? В цементной промышленности отечественное оборудование и комплектующие по ряду позиций либо отсутствуют полностью, либо обладают характеристиками, существенно уступающими импортным аналогам (как в части производительности, так и по другим параметрам).Среди основных проблем импортозамещения в цементной отрасли - отсутствие импортных запчастей и компонентов, зависимость от применяемых технологий и от импортной техники, увеличенный срок поставки оборудования из других стран. Из Китая, например, оборудование приходится ждать не менее года.Для замещения импортного оборудования необходимо развивать отечественное машиностроение для цементной промышленности, поднимая характеристики производимых товаров на качественно новый уровень.Например, фильтры, производимые в европейских странах, США и КНР, имеют ряд преимуществ, благодаря которым пользуются спросом на российском рынке. В среднесрочной перспективе необходимо устранять конкурентные недостатки производимого в России оборудования для газоочистки и разрабатывать новые образцы, соответствующие мировым нормам и стандартам, консолидируя потребности в фильтрах цементной, химической промышленности, металлургии и энергетики.В части крупнотоннажного оборудования импортозаместиться цементной отрасли может помочь ОАО «ВОЛГАЦЕММАШ». Предприятие долгое время находилось в состоянии банкротства и не исполняло свои заказы. Но сейчас на предприятии введено конкурсное управление, и ситуация улучшается: предприятие производит оборудование, наметились перспективы его развития.Но есть и оборудование, которое заместить невозможно. Это высоко технологичные установки со сложной инженерной составляющей, которые во всем мире производят только несколько компаний. Обычно потребность в них невысокая. Например, российской цементной промышленности требуется две или три единицы в год. Здесь важно определить перечень оборудования, которое нельзя или нецелесообразно импортозамещать, чтобы во избежание дефицита проработать механизмы его поставки в страну. Вы упомянули низкую загрузку производственных мощностей. Можно ли эти мощности направить в какое-то смежное русло, чтобы не было простоя? Каким образом можно обеспечить полную загрузку?В настоящее время производственные мощности российских цементных предприятий значительно превышают спрос, средний уровень загрузки мощностей составляет не более 60% и продолжает снижаться. Сегодня в стране действует 59 цементных заводов, объем производства которых в 2021 году составил 60,1 млн тонн цемента при проектной мощности в 104,9 млн тонн в год. Это определяет высокую долю условно-постоянных затрат в себестоимости. Уровень загрузки цементных заводов связан с объемом потребления цемента, а по прогнозам аналитиков, потребление будет снижаться. По итогам года отечественный рынок цемента вряд ли останется даже на уровне 2021-го. По пессимистичному сценарию, сокращение рынка в 2022-м может составить 1%. Хотя и в прошлом году потребление строительного материала в России было на уровне 60 млн тонн, это почти на 30% ниже исторического максимума, достигнутого в 1989-м, и на 15% меньше результата 2014 года – самого успешного для отрасли в новейшей истории страны. Ситуация на рынке цемента России осложняется увеличением объема импорта. Загрузку простаивающих мощностей может обеспечить рост спроса на цемент. Это может быть связано с увеличением объемов строительства, а также с расширением областей применения цемента. Например, перспективной сферой использования цемента может стать строительство цементобетонных дорог. Если говорить про сужение областей применения цемента, то есть ли у вас идеи, как можно расширить эти области? Перспективным направлением развития цементной отрасли является применение дорожного цементобетона и минеральных вяжущих в дорожном строительстве. Использование цементобетона позволяет обеспечить необходимую несущую способность оснований дорожных одежд, минимизировать затраты и сроки выполнения работ при строительстве и на протяжении всего жизненного цикла эксплуатации автодорог.«СОЮЗЦЕМЕНТ» сотрудничает с другими организациями при разработке нормативно-правовой и методической базы в сфере применения минеральных вяжущих в дорожной отрасли, в создании совместных экспертных групп и содействии повышению уровня квалификации сотрудников в области дорожного строительства. Так, в 2019 году был подписан Меморандум о взаимодействии между Федеральным дорожным агентством, государственной компанией «Автодор» и Союзом производителей цемента. В 2021 году «Союзцемент» заключил соглашение о сотрудничестве с «Ассоциацией бетонных дорог». Сейчас организации проводят совместную работу, направленную на развитие проектирования и строительства автомобильных дорог с применением минеральных вяжущих и цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд. Эксперты вместе участвуют в разработке и реализации программ и мероприятий, направленных на развитие качественных и безопасных автомобильных дорог в Российской Федерации, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».С 1 января введен в действие новый национальный стандарт, содержащий требования к комплексным минеральным вяжущим (КМВ), используемым для укрепления грунта при строительстве или ремонте автомобильных дорог общего пользования. Он разработан экспертами НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» совместно с АНО «НИИ ТСК» и Союзом производителей извести. Действие нового стандарта распространяется на КМВ, применяемые для стабилизации и укрепления грунтов при устройстве подстилающих слоев, рабочего слоя земляного полотна, откосов земляного полотна, слоев дорожных оснований и покрытий.Как можно повлиять на распространение фальсификата на рынке? Требуется ли ужесточение законодательной базы? Может ли помочь внедрение технологических инноваций в вопросах упаковки и проверки оригинальности продукта? Рост объема фальсифицированного цемента увеличивает риск причинения вреда жизни и здоровью граждан; потерям государственного бюджета от деятельности недобросовестных производителей продукции; утрате доли рынка добросовестными производителями.По данным аналитической компании ООО «Международная торговля и интеграция», объём незаконного оборота фальсифицированного цемента за пять лет снизился на 8,54 млн тонн благодаря введению обязательной сертификации и мерам по контролю и надзору за оборотом цемента. Однако обязательная сертификация работает эффективно только в связке с контролем и надзором. При этом фактически проверки на рынке не проводятся уже 2,5 года.НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» предлагает восстановить государственный контроль за оборотом цемента. Договором ЕАЭС установлены принципы технического регулирования по осуществлению государственного контроля, КоАП РФ определено наказание за нарушение технических регламентов или обязательных требований к продукции. При этом вопреки логике отсутствует государственный орган, который может привлечь к ответственности за нарушения обязательных требований.Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, Минпромторгом России, Минстроем России, Росстандартом поддержана необходимость наделения госоргана полномочиями по контролю и надзору за оборотом отдельных видов стройматериалов. Однако возражает Минэкономразвития России. В ответ на подготовленный Минпромторгом России проект изменений в федеральный закон «О техническом регулировании» ведомство отвечает: «указанные ограничения позволяют снизить административную нагрузку на хозяйствующие субъекты».При этом цементный бизнес уже в течение 2,5 лет просит сохранить эту нагрузку. Такова позиция компаний, входящих в НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», их совокупная доля на рынке ЕАЭС составляет 80%. Это более 50 цементных заводов. Снижение нагрузки на бизнес в цементной отрасли может быть выгодно только мошенникам, которые выпускают фальсификат и реализуют его на рынке.Есть и другие предложения в части противодействия распространению фальсификата. Союз производителей цемента считает важным включить в проект технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий» схему подтверждения соответствия цементов с проведением инспекционного контроля на границе.Также «СОЮЗЦЕМЕНТ» выступает с инициативой обязать производителей бумажной тары для цемента проверять, имеет ли заказчик сертификат, подтверждающий соответствие продукции требованиям государственных стандартов, и права на товарный знак. В настоящее время изготовители упаковки не запрашивают эти документы, а руководствуются лишь ГОСТ 2226–2013 «Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия». Ответственность за нарушения остальных технических регламентов лежит только на продавце цемента. По сути каждый поставщик может заказать для своего товара любой мешок, указать на нем неверные сведения, разместить несуществующие логотипы или оформить тару так, чтобы она напоминала упаковку популярной продукции известного производителя. Если изменить эти нормы, объем фальсификата значительно снизится, так как подделывают в основном цемент в мешках по 50 кг.Расскажите подробнее про риски для цементной отрасли России, связанные с ростом импорта цемента из других стран. Почему выбирают именно импортный цемент и почему наш отечественный лучше? Связаны ли с этим логистические сложности? Если они связаны не с этим, то почему они возникают?Главная особенность российского рынка цемента – он был и остается высококонкурентным. Огромный профицит мощностей, транспортная доступность большинства регионов, активность зарубежных поставщиков – всё это заставляет бороться за каждого потребителя.Укрепление рубля сделало выгодным импорт цемента из Ирана, Казахстана и Беларуси, где цементные предприятия еще и пользуются господдержкой. Поставщики и из Ирана, и из Беларуси намерены увеличивать поставки. Общий импорт цемента может составить 5-7 млн тонн в год, что вынудит отечественных производителей закрывать предприятия. В этом году резкое увеличение белорусского импорта совпало с сезонным спадом потребления цемента на российском рынке и изменило доли рынка других производителей цемента.В связи с увеличением объема ввозимой на территорию Российской Федерации цементной продукции из третьих стран необходимо применение защитных мер в отношении отечественных производителей, в том числе предлагается обсудить возможность введения мер нетарифного регулирования импорта цемента. На Ангарском цементно-горном комбинате введен в эксплуатацию новый грейферный кран http://www.nsp.su/news/2023-02/21523/ На Ангарском цементно-горном комбинате введен в эксплуатацию новый грейферный кран Mon, 06 Feb 2023 12:37:30 +0300 В АО «Ангарскцемент» (управляющая компания – АО «ХК «Сибцем») запущен в работу современный грейферный кран, приобретенный в рамках инвестиционной программы модернизации. Мостовой электрический двухбалочный грейферный кран грузоподъемностью 16 тонн задействован в работе по обслуживанию цехов «Сырьевой», «Помол» и «Обжиг». Это третье крупное приобретение на комбинате за последнее время: два аналогичных крана специалисты установили и ввели в эксплуатацию в 2019-м и 2020 году взамен выработавших ресурс. Новый грейферный кран оснащен просторной кабиной с кондиционером, удобным регулируемым сиденьем, панорамными стеклами и прозрачным полом, что обеспечивает машинисту хороший обзор и условия для полноценного контроля за рабочими процессами и площадкой. Обновление кранового хозяйства комбината позволяет увеличить скорость подачи материалов в основные производственные цеха, более качественно готовить шихту, что особенно важно для бесперебойного выпуска продукции, отвечающей высоким стандартам, и ее отгрузки потребителям. Кроме того, за счет пуска современного оборудования удается повысить уровень промышленной безопасности и улучшить условия труда персонала. «Программа модернизации оборудования, планомерно реализуемая на предприятии, гарантирует повышение эффективности производства, – отмечает управляющий директор АО «Ангарскцемент» Владимир Афанасин. – Это в свою очередь способствует росту конкурентоспособности нашей продукции на рынке». Суровые рейсы. Мохсоголлохский цемент доставляют на северо-восток Якутии http://www.nsp.su/news/2023-02/21521/ Суровые рейсы. Мохсоголлохский цемент доставляют на северо-восток Якутии Mon, 06 Feb 2023 11:24:44 +0300 Сотни километров по одной из самых опасных трасс России. 5 экипажей ДВТК завершают второй рейс на северо-востоке Якутии: доставляют цемент из Мохсоголлоха на Нежданинское месторождение золота ― 790 километров в одну строну. От Нежданинского до полюса холода и наиболее сурового места на планете, где проживают люди, села Оймякон ― меньше 300 километров. Якутская зима в этом году отличается особенно сильными морозами. Недавно в сети завирусилось видео с одной из дорог республики: дальнобойщики показали полопавшиеся из-за холода шины. Учитывая всё это, перед нашими водителями стоит крайне непростая задача, как в психологическом, так и в практическом плане. «Дорога в одну сторону занимает сутки. По пути мы пересекаем две крупные реки ― Лену и Алдан, которую по ледовой переправе проезжаем дважды. Около 700 километров едем по Колымской трассе, потом сворачиваем в тайгу, ― рассказывает водитель ДВТК Андрей Лобода. ― Самое сложное ― перевалы с крутыми петлями и прижимами. Узкая дорога идёт вдоль скалы, а угол поворотов может быть до 90 градусов. Главная трудность в таких условиях разойтись со встречным транспортом. Поэтому все большегрузы ездят с включенными рациями. Перед затяжным подъёмом или крутым поворотом обязательно выходишь в эфир, чтобы узнать, есть ли кто впереди». Кавказцемент увеличил объемы производства на 20% http://www.nsp.su/news/2023-02/21520/ Кавказцемент увеличил объемы производства на 20% Mon, 06 Feb 2023 11:19:00 +0300 По итогам прошлого года Кавказцемент (входит в ЕВРОЦЕМЕНТ груп) произвел более 1, 8 млн тн цемента это на 20 % продукции больше, чем в 2021 году. Завод продемонстрировал положительную динамику относительно прошлого года по всем производственным показателям: производство – 20%, отгрузка -16%, производство клинкера -27%. Сегодня в ассортименте предприятия – 5 видов цемента. Наибольшим спросом пользовался цемент: ЦЕМ 0 42,5 Н, – на него приходится 37% от общего объема выпуска. Высокомарочные цементы предприятия востребованы у потребителей Юга России. «Мы взяли уверенный темп на увеличение производства и отгрузки продукции. Традиционно мы подводим итоги прошедшего года закрыв весь отчетный период. В 22 году, несмотря на экономическую ситуацию, разрыв привычных цепочек поставок, мы показали отличные результаты, которых у нас не было с 2014 года. Благодаря росту объемов производства по итогам 2022 года завод увеличил поступление налогов в бюджеты всех уровней на 76 %», - сказал генеральный директор Кавказцемента Владимир Сокольцов. Напомним, что в 22 году завод обновил парк спецтехники, модернизировал печную линию и работу ИТ-инфраструктуры. В настоящее время на предприятии продолжается ремонтная кампания. Для подготовки к стабильной работе, выпуску высококачественного цемента и своевременной его поставки потребителям завод инвестирует полмиллиарда рублей. В списке первоочередных задач – плановый ремонт основного технологического оборудования, и реализация новых инвестиционных проектов: это модернизация цеха помола цемента (перевод на замкнутый контур помола цементной мельницы № 1) и установка новой линии паллетирования. Проданы основные активы «Ивановской домостроительной компании» http://www.nsp.su/news/2023-02/21519/ Проданы основные активы «Ивановской домостроительной компании» Fri, 03 Feb 2023 12:41:56 +0300 В среду 1 февраля 2023 года состоялись торги по продаже недвижимости ОАО «Ивановская домостроительная компания» (ОАО «ДСК») – как единого имущественного комплекса. Ивановская «ДСК» была признана банкротом в марте 2016 года. В июле 2017 года была введена процедура конкурсного производства (заключительная стадия, подразумевающая распродажу активов). На торги 1 февраля в форме аукциона были выставлены основные активы ОАО «ДСК» на Кохомском шоссе, 1 в Иванове. В том числе: земельные участки общей площадью 30 гектаров, производственные и административные здания, бассейн, физкультурно-оздоровительный центр, лечебно-оздоровительный комплекс, склады и так далее. Начальная цена аукциона составляла 569,66 млн рублей. На торги заявился только один участник – московское агентство недвижимости «Лагирис». Соответственно, торгов как таковых не было. ООО «Лагирис» признано победителем, и получило право покупки по начальной цене аукциона. Ранее «Лагирис» также выкупил дебиторскую задолженность ОАО «ДСК» (права требования) на сумму в 5,629 млрд рублей всего за 2,9 млн рублей. 16 новых тягачей SITRAK: Востокцемент пополняет автопарк http://www.nsp.su/news/2023-02/21515/ 16 новых тягачей SITRAK: Востокцемент пополняет автопарк Fri, 03 Feb 2023 11:30:52 +0300 16 новых тягачей SITRAK пополнили автопарк Востокцемента. Большая часть цементовозов будет работать в Приморье. Два автомобиля отправятся на Сахалин, чтобы доставлять потребителям цемент, произведённый островным филиалом Спасскцемента. SITRAK — это новейшее семейство грузовиков премиум-класса, продукт совместного производства китайской компании Sinotruk и немецкого концерна MAN Truck & Bus. Автомобили произведены по немецкой технологии, оснащены лицензионными силовыми агрегатами MAN и китайскими кабинами, изготовленными по лекалам MAN. Сотрудники Востокцемента стали участниками семинара по бережливому производству и охране труда http://www.nsp.su/news/2023-02/21514/ Сотрудники Востокцемента стали участниками семинара по бережливому производству и охране труда Thu, 02 Feb 2023 11:58:23 +0300 Семинар-практикум по бережливому производству и охране труда прошёл в Спасске-Дальнем. В нём приняли участие руководители, специалисты по охране труда и промышленной безопасности, мастера и инженеры предприятий Востокцемента. Около 50 человек из Приморья, Хабаровского края, Еврейской автономной области, Якутии и Сахалина. Трёхдневный тренинг провели признанные эксперты данной отрасли, представители консалтинговой компании «Оптимум» Наталия Матвийчук и Кирилл Месеняшин. Изученная на семинаре теория подкреплялась практическими заданиями. Упор сделали на разборе реальных ситуаций и решении реальных производственных задач. Так по условиям одного из упражнений командам раздали фото складов, цехов и рабочих зон предприятий с обозначенными проблемами. Предложить их решения с помощью принципов бережливого производства должны были сами участники. Один из практикумов прошёл на территории Спасскцемента. Обжиго-сырьевой цех стал площадкой для оценки рисков в рамках охраны труда. «Обучение выстроено отлично ― теоретические занятия совмещены с практикой. Непосредственно на производстве мы находили какие-то моменты, которые надо усовершенствовать, и сразу решали, как проблему можно устранить. Здорово, что нас собирают на таких семинарах», ― отметил главный инженер Олёкминского гипсового рудника Дмитрий Залесский. Также в рамках семинара успешными кейсами бережливого производства с коллегами поделились сотрудники обжиго-сырьевого цеха, цеха упаковки цемента Спасскцемента и филиала завода на Сахалине. «Уже полгода мы работаем в этой программе. Начали с цеха бункеровки, навели там порядок по системе 5S ― сортировка, систематизация, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование. Сначала не все сотрудники поддержали идею, но когда увидели разницу и поняли, что на рабочих местах всё может быть удобно организовано, сами стали поддерживать порядок, ― рассказал руководитель филиала Спасскцемента на Сахалине Владислав Кулик. ― Проведение оценки рисков на производстве вместе с сотрудниками тоже оказалось действенным инструментом ― они стали больше задумываться о безопасности и сделали несколько предложений». Одним из участников семинара стал генеральный директор Востокцемента Алексей Сысоев. «Принципы бережливого производства эффективно внедряются на наших предприятиях. Особое внимание уделяется охране руда и промышленной безопасности. Но позитивных изменений можно добиться при условии включения в процесс всех сотрудников. Радует, что участники семинара по-настоящему увлечены, активно проявляют себя при выполнении практических заданий, проецируя полученные знания на свою работу, ― отметил Алексей Николаевич. ― Ещё одно преимущество тренинга заключается в возможности познакомиться с лучшими практиками наших заводов и примерами успешного внедрения бережливых инноваций». Завершился семинар деловой игрой. Несерьёзное на первый взгляд задание ― изготовлении бумажных самолётиков ― показало участникам насколько эффективными могут быть инструменты бережливого производства, а также, что применять их можно не только при решении производственных задач. Пенобетон из вечной мерзлоты: в Якутии разработан «локальный стройматериал» http://www.nsp.su/news/2023-02/21513/ Пенобетон из вечной мерзлоты: в Якутии разработан «локальный стройматериал» Thu, 02 Feb 2023 11:20:04 +0300 Для изготовления пенобетона в районах Крайнего Севера и Арктики ученый из Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) использовал только местные сырьевые ресурсы. «В наших климатических условиях пенобетон очень востребован за его теплоизоляционные свойства: он обладает высокой способностью к сохранению температуры, — говорит автор разработки, старший преподаватель Инженерно-технического института СВФУ Василий Рожин. — Данный материал устойчив к огню, экологичен, легок, стоит недорого, а технология его производства проста и доступна, что весьма актуально при коротком «на северах» строительном сезоне». Однако основным препятствием для обеспечения труднодоступных районов с суровым климатом качественным цементным бетоном широкой номенклатуры являлось существенное снижение активности портландцемента (гидравлического вяжущего вещества) во время длительной транспортировки и хранения. Кроме того, были слабо изучены и собственные сырьевые ресурсы региона. Поэтому основной гипотезой научного исследования Василия Рожина стало предположение о возможности изготовления композиционного вяжущего на месте его применения. За основу композиционного вяжущего якутянин взял портландцементный клинкер завода «Якутцемент», а в качестве алюмосиликатных минеральных добавок использовал природное минеральное сырье из районов, представляющих Арктическую и субарктическую зоны Северо-Восточного региона РФ. Это, к примеру, природный цеолит месторождения Хонгуруу Сунтарского района и речной песок из Ленского бассейна. Роль регулятора схватывания композиционного вяжущего выполнил гипсовый камень из Олекминского месторождения. Вольский завод Holcim будет работать в России под брендом «Цементум» http://www.nsp.su/news/2023-02/21512/ Вольский завод Holcim будет работать в России под брендом «Цементум» Thu, 02 Feb 2023 11:13:32 +0300 Цементный завод в Вольске прошел ребрендинг – теперь российское отделение швейцарской компании Holcim в стране будет представлять «Цементум». Об этом сообщает официальный сайт производства.Ранее о смене названия для продолжения работы сообщал министр промышленности Саратовской области Михаил Торгашин. Швейцарский холдинг, как и многие другие европейские компании, ушел из России в 2022 году, в декабре прошлого года стало известно о передаче управления заводом акционерам из региона.Цементный завод в Вольске продолжает функционировать в обычном режиме, как сообщали в министерстве промышленности, предприятие только за прошлый год дало более 200 тысяч тонн цемента для дорожных работ. Евроцемент доставил первые вагоны цемента в Калининградскую область в 2023 году http://www.nsp.su/news/2023-02/21511/ Евроцемент доставил первые вагоны цемента в Калининградскую область в 2023 году Wed, 01 Feb 2023 12:03:15 +0300 Евроцемент, крупнейший российский производитель цемента и строительных материалов, в январе 2023 года отгрузил в Калининградскую область 256 вагонов с цементом. В настоящее время компания поставляет готовую продукцию в регион сухопутным и морским маршрутами. В первом месяце текущего года Евроцемент отгрузил более 17 тысяч тонн цемента. Учитывая опыт прошлого года, в компании оптимизировали логистические цепочки, задействовали необходимые транспортные мощности, а также определили нужное количество ж/д вагонов для бесперебойной поставки цемента и ввели дополнительные отгрузочные смены. В прошлом году на строительные площадки Калининградской области Евроцемент поставил порядка полумиллиона тонн цемента. В компании уверены, что в 2023 году также смогут обеспечить потребности региона в базовом строительном материале. На сегодняшний день Евроцемент подготовил план поставок цемента в Калининградскую область в соответствии с запросами потребителей. В 2023 году компания готова обеспечить 100% потребности региона и поставить необходимое количество цемента. «В прошлом году благодаря правительственному механизму субсидирования морских перевозок между Калининградом и другими регионами мы наладили стабильную логистику, которую используем и в текущем году. Кроме морского маршрута, мы уже реализуем поставки цемента железнодорожным транспортом транзитом через Литву. На 2023 год литовские власти согласовали квоту на перевозку цемента в размере около 239 тысяч тонн. Благодаря этому компания Евроцемент сможет поставлять по сухопутному маршруту дополнительный объем готовой продукции и полностью обеспечить потребности региона в цементе», – отметил директор по закупкам и логистике Евроцемента Денис Назаров. Кадровые службы Востокцемента изучили изменения трудового законодательства http://www.nsp.su/news/2023-02/21507/ Кадровые службы Востокцемента изучили изменения трудового законодательства Wed, 01 Feb 2023 11:05:34 +0300 Основные изменения трудового законодательства изучили представители кадровых служб предприятий Востокцемента из Приморья, Сахалина, Хабаровского края, Амурской области, ЕАО и Якутии. Двухдневный семинар-практикум провела известный в данной области эксперт Валентина Митрофанова. Участники семинара познакомились с нововведениями в трудовом законодательстве, электронном документообороте в кадрах, с новыми требованиями по работе с персональными данными, перспективами и трендами на текущий год. «По количеству новшеств в трудовом законодательстве 2023 год будет самым сложным. Из-за постоянных множественных изменений мы организовываем учёбу для кадровых служб два раза в год. На семинаре мы получили самую актуальную информацию, полный обзор ключевых изменений. Коллеги отметили, что учёба получилась насыщенной и продуктивной, приобретённые знания будут применяться в работе», ― рассказала заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию ООО «Востокцемент» Надежда Клименкова. Модернизация на цементном заводе в Теплоозёрске позволит снизить выбросы пыли в атмосферу http://www.nsp.su/news/2023-01/21506/ Модернизация на цементном заводе в Теплоозёрске позволит снизить выбросы пыли в атмосферу Tue, 31 Jan 2023 12:16:43 +0300 Летают в воздухе, оседают на крышах домов и губят местную экологию. На отходы производства цементного завода жалуются жители Теплоозёрска. Вопрос прозвучал в ходе «Прямой линии» с губернатором автономии Ростиславом Гольдштейном. Как решается проблема выбросов в атмосферу, расскажет Даниил Худяков. (фрагмент видео) — В посёлке ужасная экология из-за работы цементного завода, так как завод не меняет производство на сухой способ, не инвестирует в оборудование, а фильтрация выбросов не производится. Как доказательство — цементная пыль, которая оседает на всей территории Теплоозёрска. Завод, во многом благодаря которому и существует поселок, является поставщиком не только стройматериалов но и проблем для окружающей среды. Однако, на момент записи прямой линии с губернатором региона Ростиславом Гольдштейном, процесс модернизации уже шёл на максимальных оборотах. Ростислав Гольдштейн, губернатор ЕАО: — Электрофильтрация меняется сейчас на второй и на третьей машине. В ближайшее время будут заменены все фильтры, да, на системной основе. Начали ещё в ноябре. Восстановление третьего электрофильтра Теплоозёрского цементного завода близится к завершению. Весь фронт работ разделён на три этапа — замена изоляторов, системы встряхивания и коронирующих электродов. И пока ещё это не модернизация, а приведение механизма к заводским параметрам. Антон Кузьминов, главный механик Теплоозёрского цементного завода: — У нас три электрофильтра на каждый печной агрегат. В дальнейшем мы планируем произвести ремонт, то есть в феврале и марте месяце последовательно будет выводиться каждая печь на ремонт. Также в плане у нас запланирован ремонт электрофильтров, второго и первого электрофильтра. Вместе с системой очистки ремонтируют и связанную с ней вращающуюся печь. Они работают, как одно целое и должны делать это максимально эффективно. Антон Кузьминов, главный механик Теплоозёрского цементного завода: — Заменили 28 с половиной метров корпуса, два бандажа на опорных станциях номер 6 и номер 7, ремонтируем рекуператорный холодильник. На сегодняшний день, как вы видите, сейчас ведутся футеровочные работы в печи. Ну, параллельно также ведутся снаружи печи монтажные работы. За последние несколько лет эти восстановительные работы самые масштабные. И по их завершению процесс не остановится. Промышленный агрегат готовится к серьёзному обновлению в следующем году. Параллельно ремонту идёт проработка масштабной реконструкции. Проектируется новая система встряхивания и замена всей внутренней начинки. Модернизация позволит в разы снизить выбросы цементной пыли в атмосферу. Автор: Даниил Худяков