Независимый строительный портал http://www.nsp.su/ Независимый строительный портал для профессионалов. http://www.nsp.su/i/logo.gif Независимый строительный портал http://www.nsp.su/ «Казахцемент» вскоре станет частью International Cement Group http://www.nsp.su/news/2021-09/20317/ «Казахцемент» вскоре станет частью International Cement Group Mon, 13 Sep 2021 13:25:36 +0400 В апреле 2021 г. сингапурская Sharcem, дочерняя компания International Cement Shar, входящая в состав International Cement Group, заявила о приобретении цементного бизнеса в Казахстане. Предмет сделки – активы компании «Казахцемент» стоимостью KZT 7 073 696 566 или $16,6 млн (по курсу на 13.09.2021 г.). Ранее сообщалось, что сделку по купле-продаже планируется завершить к 31 мая 2021 г. Как прокомментировали ситуацию в пресс-службе International Cement Group специально для журнала «Цемент и его применение», срок сделки переносится: предположительно она должна завершиться к середине сентября 2021 г. В этому году International Cement Shar учредила дочернюю компанию Sharcem, акционерами которой стали International Cement Shar Pte. Ltd. – 60% и Нуржан Шакиров –– 40%. Шакиров являлся генеральным директором и акционером АО «Эйр Казахстан» с 2014 г. по 2016 г., а также партнером существующего цементного завода группы в Казахстане, ТОО «Аласем». International Cement Shar несет ответственность за функционирование и управление Sharcem, в то время как Нуржан Шакиров оказывает содействие в получении всех лицензий и разрешений, выданных государственными органами или другой организацией в соответствии с требованиями законодательства Казахстана. Завершение сделки переносилось с 31 мая на 30 июня 2021 г., затем на 31 августа 2021 г. По информации от 12 сентября 2021 г., финальный этап продажи должен произойти в середине сентября. Mail.ru Cloud Solutions обеспечит Akkermann Cement стабильную ИТ-инфраструктуру http://www.nsp.su/news/2021-09/20316/ Mail.ru Cloud Solutions обеспечит Akkermann Cement стабильную ИТ-инфраструктуру Mon, 13 Sep 2021 13:09:39 +0400 Технологии облачной платформы Mail.ru Cloud Solutions (MCS) легли в основу модернизации ИТ-инфраструктуры Akkermann Cement, одного из крупнейших в России производителей цементной продукции. Перенос корпоративных сервисов и собственного мобильного приложения в облако позволил оптимизировать затраты и обеспечить стабильный доступ к системам для удаленных сотрудников. Будучи одним из лидирующих производителей цемента в России, Akkermann Cement активно внедряет и развивает новые инструменты для повышения эффективности и безопасности рабочих процессов. В 2020 году компания столкнулась с проблемой — текущая серверная инфраструктура не могла обеспечить необходимую скорость для развития бизнеса в новых регионах и требовала больших финансовых затрат. В сотрудничестве с Mail.ru Cloud Solutions компания Akkermann Cement запустила проект модернизации инфраструктуры, целью которого стала оптимизация затрат и обеспечение бесперебойного доступа к корпоративным системам для удаленных сотрудников. Компания перенесла на облачную платформу внутренние корпоративные сервисы, в том числе CRM-систему, почтовый клиент, телекоммуникационную систему конференцсвязи и мобильное приложение сотрудников. В результате миграции компания повысила надежность серверной инфраструктуры и обеспечила сотрудникам безопасный доступ к корпоративным системам без необходимости подключения через VPN-канал. На базе облачной инфраструктуры Akkermann Cement запустила новое мобильное приложение «Akkermann БеZопасностей», которое помогает выявлять риски и нарушения, касающиеся безопасности объектов и охраны труда. С помощью приложения клиенты и сотрудники компании могут оперативно сообщить о потенциальном риске для здоровья на рабочем месте, оценить категорию опасности, загрузить видео, аудио или фото, добавить комментарий или геометку. Сообщение поступает ответственному за объект и помогает следить за ходом работ по устранению конкретного риска. Приложение «Akkermann БеZопасностей» — часть комплексного подхода компании к выявлению и ликвидации рисков на производстве, в первую очередь, на производственных площадках компании в Горнозаводске и Новотроицке. В настоящий момент Akkermann использует виртуальные серверы Mail.ru Cloud Solutions, балансировщики нагрузки, SSD-диски и объектное хранилище S3 для резервного копирования. В будущем компания планирует увеличить количество арендуемых виртуальных машин, интегрировать решения Mail.ru Cloud Solutions для защиты от DDoS-атак, а также рассматривает возможность размещения в облаке серверной части ERP системы при реализации проекта по ее обновлению. «Сравнив затраты на классическую и облачную модель развертывания инфраструктуры, мы увидели экономическую целесообразность переноса ресурсов в облаке, — поясняет Андрей Колесник, директор по информационным технологиям Akkermann Cement. — Мы рассматривали нескольких провайдеров и искали компанию с хорошо защищенным отказоустойчивым дата-центром. Предложение Mail.ru Cloud Solutions оказалось наиболее подходящим для наших задач – как с технологической, так и с экономической точки зрения». «Облако – оптимальный инструмент для быстрого масштабирования бизнеса в регионах и запуска новых цифровых инициатив, — говорит Леонид Аникин, директор по развитию «Mail.ru Цифровые технологии». — Платформа Mail.ru Cloud Solutions отвечает требованиям промышленных компаний в области отказоустойчивости и информационной безопасности. Уверен, что наше сотрудничество поможет Akkermann Cement не только в оптимизации текущих процессов, но и в освоении новых подходов и цифровых бизнес-моделей». «Невьянский цементник» завершил плановый технический ремонт вспомогательного оборудования http://www.nsp.su/news/2021-09/20315/ «Невьянский цементник» завершил плановый технический ремонт вспомогательного оборудования Mon, 13 Sep 2021 12:56:06 +0400 В рамках подготовки к осенне-зимнему периоду работы специалисты «Невьянского цементника» (входит в «ЕВРОЦЕМЕНТ груп») отремонтировали отделение сушки глины. В первую очередь на предприятии была отремонтирована топка сушилки барабана. В ходе ремонта убрали старый кирпич, который износился за время эксплуатации при обжиге глины, и заменили его на новый. По окончании ремонта специалисты протестировали работу оборудования и затем запустили отделение сушки глины на полную мощность. После ремонта оборудования в отделении сушки влажность глины на входе в отделение составляет 22%, на выходе – 8-10%. Такой показатель существенно улучшает качество компонентов сырьевых мельниц. Выполненный ремонт позволит сократить случаи зависания глины в бункерах при производстве в осенне-зимний период работы предприятия, что в результате уменьшит простой сырьевых мельниц и обеспечит стабильное удержание сырьевой муки в силосах. Вадим Снурников, генеральный директор АО «Невьянский цементник»: «После ремонта отделения сушки предприятие обеспечит плановую производительность 60 тонн глины в час при соблюдении норм расхода топливно-энергетических ресурсов. Ремонты, проведенные качественно и в срок, позволяют заводу выполнять в срок производственную программу. Коллектив завода опытный, поэтому слаженная работа дает отличный результат. Для заводчан всегда в приоритете своевременный выпуск и отгрузка качественной продукции клиентам». Цены на стройматериалы на Урале выросли до 60% http://www.nsp.su/news/2021-09/20314/ Цены на стройматериалы на Урале выросли до 60% Mon, 13 Sep 2021 12:49:02 +0400 В Свердловской области цены на строительные материалы выросли до 60%, об этом на пресс-конференции сообщила начальник отдела по борьбе с картелями Свердловского УФАС России Ольга Смирнова. Согласно опросу и анализу управления, цены на металл увеличились на 45-55%. На бетон цена выросла от 5 до 20%, битумсодержащие смеси (в частности асфальт) поднялись в цене до 15%, пиломатериалы — от 20 до 50%, металлопродукция — на 45%, на теплоизоляционные материалы — от 50 до 60%, на ПВХ-продукцию — на 25%, а цены на кирпич у различных поставщиков поднялись от 2 до 15%. Рост стоимости стройматериалов отразился и на ценах на жилье. Так, по данным за первый квартал 2021 года, цена на типовые квартиры выросла на 16% к аналогичному периоду прошлого года, на улучшенные — на 15%, а на элитное жилье — в среднем на 8%. По словам госпожи Смирновой, основной причиной увеличения стоимости стройматериалов является рост себестоимости их производства. Так, выросли цены на сырье, потребляемое в процессе производства (цемент, инертные добавки, добавки к бетонным смесям), на энергоносители и ГСМ и на ресурсы (газ, вода, электричество). На отпускные цены строительной продукции также повлиял рост тарифов на их перевозку и увеличение стоимости металлопроката (на 60%). Это привело к увеличению расходов на содержание и обслуживание автотранспорта предприятий, расходов на содержание и обслуживание оборудования по производству бетонных смесей. Что касается роста стоимости древесины, то основная причина — это увеличение спроса на внутреннем рынке после снятия ограничительных мер в 2020 году, снижение объемов заготовки древесины в 2020 году относительно предыдущих периодов, а также рост спроса на пиломатериалы на внешнем рынке. Увеличение цен на металлопродукцию эксперты объяснили повышением мировых цен, логистических расходов и эпидемиологической обстановкой. На Воскресенском заводе в Московской области началась масштабная реконструкция http://www.nsp.su/news/2021-09/20310/ На Воскресенском заводе в Московской области началась масштабная реконструкция. Thu, 09 Sep 2021 13:24:50 +0400 На территории Воскресенского завода, входящего в состав Первого домостроительного комбината, ведутся работы по модернизации производства. В рамках данного проекта демонтирована старая линия в пролете №4 цеха КПД-2, началась заливка фундамента и обустройство полов для новых сушильных камер. Подписан контракт на поставку арматурного и формующего оборудования от немецкой компании EBAWE. Всего в модернизацию Воскресенского ДСК планируется вложить 1,044 млд. руб. Установка нового оборудования выведет Воскресенский завод на новый технологический уровень. После модернизации производства, объём выпускаемых железобетонных изделий увеличится до 150 000 кв. м в год. Установленное оборудование даст возможность одновременного выпуска нескольких абсолютно разных конфигураций панелей в рамках одной линии. "Для переоснащения имеющегося оборудования на выпуск новых изделий в данный момент требуется несколько недель. Это отражается на сроках изготовления и итоговой цене продукта. Благодаря переходу ВДСК на современные технологии, сроки переоснастки линии сократятся до времени такта – от 20 до 40 минут. Процесс модернизации производства уже запущен. Успешно реализован первый этап на Ростокинском заводе, также входящем в состав Первого ДСК. Курс на модернизацию коснется всех производственных площадок комбината", — делится Александр Казин, руководитель проекта модернизации Первого ДСК. 3 сентября в рамках подготовительного этапа модернизации в основание линии циркуляции паллет была заложена "Капсула времени" с посланием для будущих поколений строителей. На мероприятии присутствовало руководство Воскресенского завода: исполнительный директор ВДСК – С.Н. Деревицкий, главный инженер ВДСК – М.В. Моторкин, начальник ОКС Первого ДСК – В.Е. Макаров, руководитель проекта модернизацииПервого ДСК – Александр Казин и представители подрядной организации ООО "Технология". Воскресенский домостроительный комбинат вошел в структуру Первого ДСК в 2019 году. В настоящее время ВДСК является одной из ведущих строительных организаций Московской области и специализируется на производстве железобетонных изделий для строительства жилых домов. Первый ДСК, основанный в 1961 году, уже 60 лет является крупнейшим в России предприятием по строительству жилых индустриальных домов. Комбинат отличает мощная производственная база замкнутого цикла, в котором налажен выпуск всех необходимых для работы материалов и конструкций. В 2016 году Первый ДСК вошел в структуру ГК ФСК. С этого момента был запущен процесс по модернизации предприятия. Сегодня – это современный домостроительный комбинат, способный производить более 600 000 кв.м. качественного жилья в год. Потребление цемента превысило его производство — эксперты http://www.nsp.su/news/2021-09/20308/ Потребление цемента превысило его производство — эксперты Thu, 09 Sep 2021 12:35:32 +0400 Аналитики подготовили обзор цементного рынка России за прошедшее полугодие. Объем производства цемента вырос почти на 4% до 26 миллионов тонн. Объем потребления — более чем на 5% до 26,3 миллиона тонн. Объем рынка увеличился почти на 11% до 134,8 миллиарда рублей. В России в первом полугодии выросли объемы производства и потребления цемента. Об этом говорится в последнем отчете СМ PRO «Анализ рынка цемента в России», опубликованном на официальном сайте ассоциации «Союзцемент». Объемы производства в сравнении с данными января — июня 2020-го увеличились на 3,8% до 26 млн тонн. Объемы потребления — на 5,3% до 26,3 млн тонн. Средняя цена цемента в первом полугодии в сравнении с цифрами аналогичного периода прошлого года уменьшилась на 1,5% до 5163 руб. за тонну. В свою очередь, объем рынка данной продукции в целом вырос на 10,9% до 134,8 млрд руб. На Дону разработали бетонные конструкции повышенной прочности http://www.nsp.su/news/2021-09/20303/ На Дону разработали бетонные конструкции повышенной прочности Tue, 07 Sep 2021 13:52:39 +0400 Известно, что для изготовления бетона используются щебень, песок, цемент и вода. Иногда в смесь добавляют так называемые дисперсные волокна, или фибры, стальные, базальтовые или полипропиленовые. Специалисты решили испытать их комбинации, чего раньше еще не делали. - Мы выбрали для опытов три различных вида волокон, которые добавляли в смесь для создания строительного материала, и попробовали все возможные комбинации, - пояснил один из авторов разработки, доцент кафедры "Инженерная геология, основания и фундаменты" Донского государственного технического университета Сергей Стельмах.Проведенные исследования показали, что наилучший эффект достигается, если добавлять одновременно стальные и базальтовые фибры. Испытания нового материала проводились в вузовской лаборатории. В результате выяснилось, что произведенный с помощью стали и базальта бетон обладает большой устойчивостью к возникновению трещин от природного воздействия, а прочность бетонных конструкций повышается на 80 процентов.Использование разработки донских ученых в промышленном производстве поможет решить проблему разрушения зданий и сооружений под воздействием внешней среды - Износостойкость бетона будет значительно выше, следовательно, повысится и безопасность эксплуатации конструкций, сделанных из этого материала, - заключает Стельмах.Исследователи также пришли к выводу, что при производстве стройматериала щебень лучше заменить на керамзит, который обладает хорошей пористостью - это позволит сделать железобетонные изделия легче и намного улучшит их теплоизоляционные свойства. Сотрудники «Мордовцемента» провели ремонтные работы по восстановлению конвейерных лент http://www.nsp.su/news/2021-09/20302/ Сотрудники «Мордовцемента» провели ремонтные работы по восстановлению конвейерных лент Tue, 07 Sep 2021 13:21:03 +0400 Специалисты «Мордовцемента» (входит в «ЕВРОЦЕМЕНТ груп») прошли обучение и теперь могут самостоятельно устранять дефекты конвейерных лент в цехах и горном переделе. Для самостоятельного восстановления лент три специалиста «Мордовцемента» – Василий Вержаев, Евгений Оськин и Николай Суслов – получили необходимые знания в рамках полугодового обучения и теперь ремонтируют конвейерные ленты без привлечения подрядных организаций. В горном цехе и на линиях производства цемента конвейеры используются для транспортировки насыпных грузов от одного агрегата к другому непрерывным потоком без остановок на загрузку и выгрузку. Основным тяговым и одновременно грузонесущим элементом конвейера является закольцованная вокруг концевых барабанов лента. Периодически она выходит из строя из-за износа, вследствие воздействия абразива опоки, мела, гипса, клинкера и цемента, а также механических повреждений посторонними предметами и крупными фракциями сырья. Во время восстановительных работ сотрудники предприятия используют вулканизатор – систему домкратов и нагревательных плит, которые посредством воздействия высокой температуры и давления сваривают резиновые ленты. Кроме этого, специалисты применяют специальное оборудование для разрезания лент: ножи, болгарку, струбцины, систему захватов, а также таль. Василий Вержаев, слесарь-ремонтник, занятый ремонтом и обслуживанием технологического и обеспыливающего оборудования АО «Мордовцемент»: «После основного полугодового обучения специалистами компании «TipTop» мы продолжили совершенствовать знания и опыт склейки лент самостоятельно на производстве. Не раз оказывали помощь при аварийной ситуации на ленточном конвейере коллегам «Сенгилеевского цементного завода». Теперь они восстанавливают эти гибкие элементы конвейеров своими силами. Порыв ленты происходит внезапно, поэтому такие ситуации требуют оперативности и профессионализма. Если оборудование работает в штатном режиме, то срок службы лент составляет порядка 2 лет». Игорь Паулов, начальник цеха обжига клинкера производства цемента полусухим способом АО «Мордовцемент»: «Ремонт лент является дополнительной компетенцией наших сотрудников. Я ценю то, что они ответственно, качественно и оперативно выполняют эту работу. Кроме этого, предприятие экономит средства на привлечении сторонних организаций для выполнения ремонтов конвейерных лент». Ежемесячное производство цемента в Иране составляет 4,5 млн. тонн http://www.nsp.su/news/2021-09/20299/ Ежемесячное производство цемента в Иране составляет 4,5 млн. тонн Mon, 06 Sep 2021 12:31:55 +0400 Иран произвел 4,5 миллиона тонн цемента в течение предыдущего иранского календарного месяца (закончившегося 22 августа), сообщил генеральный директор Управления минеральной промышленности Министерства промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли. Выступая на встрече с министром промышленности Резой Фатеми Амином для изучения вопросов, связанных с регулированием рынка и продвижением экспорта, Сейфолла Амири сказал, что в производстве и поставках цемента в стране нет проблем, сообщает IRNA в воскресенье. «Десять региональных групп были сформированы для оценки и управления рынком цемента, и мы провели различные встречи с потребителями, производителями и операторами системы Ofogh [которая представляет собой систему для мониторинга цен на различные товары на внутреннем рынке]», - сказал Амири. Чиновник также отметил, что 10 500 основных потребителей цемента зарегистрировались на Иранской товарной бирже (IME), чтобы купить этот продукт, добавив: «Раньше эта цифра составляла 5000 потребителей, и если брокерские услуги товарной биржи будут более активными в этой области, эта цифра даже увеличится более". Он продолжил, что более 62 производителей цемента в настоящее время предлагают свою продукцию на IME, а 52 единицы также предлагают свои акции на Тегеранской фондовой бирже. По словам Амири, меры, принятые правительством для управления рынком цемента, привели к снижению цен на этот продукт за последние несколько месяцев. История цементной промышленности Ирана насчитывает более восьми десятилетий. С годовой производственной мощностью 87 миллионов тонн эта отрасль занимает шестое место в мире по производственной мощности. В настоящее время действуют 96 линий по производству цемента на 74 заводах по всему Ирану, почти половине из них менее 10 лет. Это показатель того, что на новые производственные единицы приходится большая доля от общего объема производства в этом секторе. По словам секретаря Ассоциации работодателей цементной промышленности Абдолрезы Шейхана, Иран произвел 68,3 миллиона тонн цемента в прошлом 1399 иранском календарном году (завершившемся 20 марта), а годовой объем производства может достичь более 70 миллионов тонн в текущем году. Годовое потребление цемента в стране составляет около 65 миллионов тонн, а годовой экспорт товарной цепочки превышает 11 миллионов тонн. Соседние страны не только являются потребителями иранского цемента, но и требуют передачи технологий цементной промышленности своим странам. «КузбассТрансЦемент» расширяет парк подвижного состава http://www.nsp.su/news/2021-09/20298/ «КузбассТрансЦемент» расширяет парк подвижного состава Mon, 06 Sep 2021 12:29:50 +0400 ООО «КузбассТрансЦемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем», отвечающее за эксплуатацию железнодорожного парка холдинга) расширяет парк подвижного состава: в распоряжение компании поступили 100 новых крытых вагонов общей стоимостью 340 млн рублей (без НДС), - сообщаетДепартамент по связям с общественностью холдинговой компании «Сибирский цемент». По лизинговым механизмам у АО «Алтайвагон» приобретено 10 единиц транспорта модели 11-2135-01 грузоподъемностью 67 тонн и объемом кузова 161 м3, а также 90 вагонов 11-2163 (грузоподъемность – 68 тонн, объем кузова – 161 м3). «Подвижной состав 11-2135-01 давно и эффективно эксплуатируется нашей компанией для перевозки различных легковесных грузов. А вот инновационные вагоны 11-2163, которые выдерживают нагрузку на ось до 25 тонн и отличаются более длительным межремонтным периодом, получили впервые, – рассказывает управляющий директор ООО «КузбассТрансЦемент» Александр Чагаев. – Новая техника будет использоваться, прежде всего, для транспортировки палетированного цемента. В «низкий» сезон – с октября по март – планируем доставлять и другие грузы, например, продукцию легкой промышленности, муку, рапс, макаронные и крупяные изделия». С приобретением 100 единиц подвижного состава парк крытых вагонов «КузбассТрансЦемента» увеличился до 500, что позволяет компании обеспечивать своевременную отгрузку цемента в бумажных мешках, размещенных на деревянных поддонах и упакованных в защитную стретч-пленку. В настоящее время спрос на такую продукцию продолжает расти. Так, по итогам первого полугодия 2021-го объем реализации палетированного цемента на Топкинском заводе на 17% превысил аналогичный показатель января-июня 2020-го. Добавим, до конца текущего года оператор железнодорожного транспорта «Сибцема» рассчитывает дополнительно приобрести 100 полувагонов. «Значительное удорожание угля и металла в странах Юго-Восточной Азии привело к тому, что многие собственники подвижного состава этого вида переориентировались на экспортные перевозки. В результате возник серьезный дефицит полувагонов на внутреннем рынке, – объясняет Александр Чагаев. – Пополнив свой парк, мы сведем к минимуму возможные риски и гарантируем транспортную безопасность производств холдинга в новых условиях». ООО «КузбассТрансЦемент» входит в структуру «Сибирского цемента» с 2006 года. В 2012-м на базе предприятия создан единый транспортно-логистический центр холдинга. Сегодня в распоряжении компании – около 4500 единиц подвижного состава. Стройка века: как возводили Новоспасский цементный завод http://www.nsp.su/news/2021-09/20297/ Стройка века: как возводили Новоспасский цементный завод Mon, 06 Sep 2021 12:28:38 +0400 Наша жизнь наполнена многими историческими событиями, объединяющими память людей. Но не все когда-то яркие даты прошлого становятся красными числами календаря даже при их значительном влиянии на развитие общества. О вехах развития строительной индустрии в регионе «Приморской газете» рассказала директор музея Спасскцемента, член Союза писателей Росси Ирина Коновалова.ТРЕБУЕТСЯ ЦЕМЕНТ Владивосток начала ХХ века. Фото — архив музея имени Арсеньева Датой основания цементного дела на нашей земле считается 13 июня 1907 года, когда предприниматель Михаил Ратомский получил утвержденный Военным губернатором Приморской области Билет, разрешающий постройку завода в пяти верстах от станции Евгеньевка (ныне Спасск-Дальний). Основанный на спасских месторождениях известняка и глины Приморский цементный завод начал производить продукцию в августе 1908 года и стал самым первым промышленным предприятием региона. По современным меркам, завод был небольшим, но он полностью обеспечил цементом строительство восточного участка Транссибирской железнодорожной магистрали. С 1913 года цемент также поставлялся на Владивостокскую крепость. В АВАНГАРДЕ ОТРАСЛИ Владивосток в 30-е годы Фото — скриншот с YouTube На огромной дальневосточной территории требовалось возвести новые города, морские порты, создать промышленность, укрепить государственную границу, но мощностей старого завода для этого не хватало. Для покрытия острого дефицита цемента решено было построить в Спасске-Дальнем мощное и самое современное производство в стране. Спасский цементный завод (СЦЗ) был введен в эксплуатацию 1 марта 1935 года. Его первостроители, приехавшие по вербовке, переобучились на новые профессии и с преодолениями начали наращивать выпуск продукции. Именно они в 1947 году проявили инициативу и первыми в стране перешли на сухой способ производства цемента, а в 1958 году на СЦЗ начала работать первая в СССР вращающаяся печь обжига клинкера с циклонными теплообменниками. За высокие достижения по освоению новой технологии производства цемента и увеличение количества продукции 11 февраля 1971 года коллектив был награжден орденом Октябрьской Революции. Расширение завода, модернизация оборудования, ликвидация ручного труда, внедрение обеспыливающих устройств и улучшение условий в цехах в результате увеличили проектную мощность завода в три раза. Но осуществление масштабов строительства в регионе требовало еще больше цемента. Решить эту насущную проблему должен был новый цементный завод — Новоспасский. УДАРНАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ Начало строительства, 1971 год. Фото — архив музея Спасскцемента Строителям всего за четыре года предстояло поднять посреди бывшего колхозного поля уникальный промышленный гигант, который уже на стадии проектирования будоражил воображение своей современностью, производительной мощностью и передовой технологией. Новый завод с его тремя технологическими линиями обещал давать региону 3,5 миллиона тонн дефицитного цемента в год. Первая линия должна была выпустить цемент уже в 1974 году. Работа предстояла огромная и по уровню оснащенности строительных ор ганизаций вполне осуществимая по срокам. Доверили ее прославленному тресту «Промцемстрой» со спасской пропиской. Работы начались зимой 1971 года. Из-за ограниченного ресурса рабочих рук строительство с первых же месяцев стало пробуксовывать, срывая утвержденный в Москве график. Тогда в целях придания работе энергии в 1972 году строительство Новоспасского было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. На стройплощадку были командированы специалисты со всей страны, но из-за отсутствия четкой организации труда между субподрядчиками царила неразбериха, среди рабочих хромала дисциплина, поэтому рост завода по-прежнему отставал от запланированного. В сложных условиях началась текучесть кадров. Под влиянием таких обстоятельств сроки ввода завода были перенесены на 1975 год. Новый призыв к строителям зазвучал так: «Сырьевую муку — к 30 сентября. Клинкер — к 7 ноября. Цемент — к 5 декабря». Но и эти даты прошли мимо. Только в середине 1975 года начался монтаж технологического оборудования, который из-за недоработок строителей тоже продвигался с трудом. На Новоспасский начали наезжать руководители самых высоких рангов, начиная с глав министерств. Стране остро не хватало цемента, а завод никак не могли построить! Обсуждаемые и принимаемые решения, толчки в сторону Промцемстроя, спасских партийных и исполнительных органов мало помогали. На стройке по-прежнему оставалось много проблем. Несогласованность графиков работ, несвоевременное предоставление объектов под монтаж дезорганизовывали и нервировали самих строителей. По вине заказчика тоже происходили срывы в работе. Монтажники жаловались на несвоевременные поставки деталей и оборудования. И все же Новоспасский цементный завод поднимался на горизонте. Его сила и красота привлекали внимание весь период строительства. Каждый, кто видел его контуры даже издалека, осознавал, что в чистом поле рождается грандиозное сооружение. На строительстве завода в самый активный период работали четыре тысячи человек. Они не только использовали здесь свой опыт и профессионализм, но также осваивали передовые методы работы. Например, именно здесь Главвладивостокстрой применил метод электроподогрева бетона в кузове автосамосвала. На строительстве НСЦЗ впервые была внедрена унифици рованная металлическая опалубка «Монолит-72», что только в 1973 году позволило сэкономить более четырехсот кубометров пиломатериалов. Какими бы сложными ни были бытовые и организационные условия у строителей, спассчане все же довели дело до конца. Некоторые бригады проявили целеустремленность в преодолении трудностей, и за свой титанический труд многие их члены получили правительственные ордена и медали, а рабочие Промцемстроя еще и новые квартиры. Цемент первой линии НСЦЗ был получен 30 сентября 1976 года. Всего были построены две технологические линии. Вторая начала работать в ноябре 1977 года. Вот так благодаря Всесоюзной ударной комсомольской стройке наш край приобрел уникальное промышленное предприятие – цементный гигант мощностью 2 миллиона 330 тысяч тонн цемента в год. Работающий по сухому способу производства, оснащенный высокопроизводительными масштабными агрегатами, с максимальной автоматизацией труда и мощным обеспыливанием Новоспасский завод стал воплощением выдающихся технических достижений своего времени. Таким его можно считать даже сейчас. И сам город Спасск-Дальний многое приобрел за счет этого строительства, в том числе полностью преображенный когда-то убогий микрорайон цементников. На средства, выделенные государством на строительство завода, он превратился в современный уютный жилой комплекс с полной инфраструктурой, спортивными сооружениями, техникумом, музыкальной школой. РАБОЧАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ После пуска завода сразу стало очевидным, что спасские цементники — категория людей высшего рабочего достоинства. Воспитанные на многолетних трудовых традициях, они все усилия направили на скорейшее достижение результата по освоению нового предприятия. Для них коллективная цель стала делом личной совести, поэтому Новоспасский цементный завод в короткие сроки вышел на проектную мощность. Из трех действующих в СССР к тому времени цементных заводов подобного проекта именно новоспасские цементники показали пример упорства в достижении цели. Уже в 1980 году машинист вращающейся печи № 2 Валерий Кузнецов перекрыл проектные показатели оборудования и достиг производительности 145 тонн клинкера в час. За свои достижения он стал лауреатом Государственной премии. А в 1983 году бригада Бориса Пипко, состоящая из четырех человек, выработала на печи №1 миллион тонн клинкера. Этот результат стал самым высоким в стране. Ввод в строй Новоспасского цементного завода снизил дефицит стратегического стройматериала на Дальнем Востоке, позволив наращивать темпы жилищного и промышленного строительства. Также на базе увеличения производства цемента в Спасске-Дальнем начали работать другие предприятия по выпуску стройматериалов и сантехнического оборудования. В результате в 1980-е годы город развился в ведущий региональный центр строительной индустрии. Новоспасский цементный завод по сегодняшний день остается одним из крупнейших предприятий в своей отрасли, внося значительную лепту не только в экономику Приморья, но и максимально способствующий стабильному развитию и облагораживанию дальневосточных земель. Теперь, спустя полвека с начала строительства НСЦЗ, мы можем по-настоящему осознать громадность осуществленных планов, силу их преодоления и мощь человеческой воли, направленной на мирное созидание ради благополучия новых поколений дальневосточников. В России начали расти объемы строительства http://www.nsp.su/news/2021-09/20296/ В России начали расти объемы строительства Fri, 03 Sep 2021 14:34:24 +0400 В последние четыре месяца в России начали существенно расти объемы строительных работ. Последние данные опубликовал Росстат. В частности, в апреле показатель увеличился на 6,9% в мае — на 7,7%, в июне — на 15,7%, в июле на 9,3%.Темпы роста за апрель, май и частично за июнь, скорее, носят восстановительный характер после «коронакризиса» прошлого года. В частности, в апреле 2020-го объем строительных работ в России упал сразу на 5,7%. Однако уже в июне того же года показатель снизился всего на 2,1%, а в июле — лишь на 0,4%. В целом, по итогам января — июля объем строительных работ в России в сравнении с данными за аналогичный период 2020 года вырос на 7,1%. В сравнении с данными за первые 7 месяцев «докоронакризисного» 2019-го — на 15%. Показатель достиг 5,06 трлн руб. Красноярский завод "Сибцема" к осени 2022г введет мельницу замкнутого цикла за 2,4 млрд руб http://www.nsp.su/news/2021-09/20291/ Красноярский завод "Сибцема" к осени 2022г введет мельницу замкнутого цикла за 2,4 млрд руб Fri, 03 Sep 2021 13:03:28 +0400 ООО "Красноярский цемент" (Красноярский край, входит в АО "Холдинговая компания "Сибирский цемент", "Сибцем") продолжает реализацию проекта по установке и вводу в эксплуатацию цементной мельницы замкнутого цикла помола с сепаратором фирмы Christian Pfeiffer, сообщает пресс-служба "Сибцема". Ввод оборудования в эксплуатацию позволит наладить на заводе в Красноярске выпуск высокомарочного сепарированного цемента, спрос на который растёт как в РФ, так и в Сибири. "Изначально мы рассчитывали завершить проект стоимостью более 2,4 млрд рублей к концу 2020-го. Но негативные явления в экономике страны, связанные с падением цен на нефть, девальвацией национальной валюты и пандемией COVID-19, заставили пересмотреть планы. В настоящее время предполагаем закончить строительство к сентябрю 2022-го. В прошлом году на возведение объекта направлено 278 млн рублей", - цитирует пресс-служба исполнительного вице-президента АО "ХК "Сибцем" Сергея Шепталина. Производительность мельницы составит 100 тонн в час. "Запуск новой мельницы и использование современного импортного оборудования даст возможность не только обеспечить выпуск сепарированного цемента и в целом решить проблему сезонного увеличения спроса на него, но и в два этапа вывести из эксплуатации пять старых агрегатов. Таким образом, завод сократит количество источников выбросов, повысит уровень экологической безопасности, что особенно важно для предприятия, границы промплощадки которого расположены недалеко от жилой зоны", - говорится в сообщении. Отмечается, что технологическая цепочка будет предусматривать цикл от транспортировки, выгрузки и подачи клинкера в цементную мельницу через существующий склад действующего производства до места хранения и отгрузки цемента в авто- и железнодорожный транспорт. Внутреннюю оснастку и мелющую загрузку для мельницы также изготовит компания Christian Pfeiffer. "Сибцем" отмечает, что сепарированный цемент "превосходит по качественным характеристикам стройматериалы, изготовленные в открытом цикле помола". По данным компании, в 2010 году доля сепарированного цемента на рынке составляла 50%, в 2021 году достигла 70% и "в дальнейшем данная тенденция только усилится". "Обеспечить выпуск цемента, сопоставимого по основным свойствам с тонкомолотым сепарированным, при использовании мельниц открытого цикла очень сложно - требуются значительные энергозатраты, снижается производительность агрегатов. Понимая это, специалисты холдинга разработали программу по установке современных сепараторов и переводу оборудования на замкнутый цикл", - отмечает "Сибцем". Так, Ангарский цементно-горный комбинат к настоящему времени модернизировал оборудование системы замкнутого цикла помола с установкой сепаратора немецкой фирмы Christian Pfeiffer на цементных мельницах NN1 и 2, которые к настоящему времени запущены в опытно-промышленную эксплуатацию. Инвестиции в проект составили порядка 300 млн рублей. Кроме того, к началу "высокого" строительного сезона 2022 года планируется модернизировать цементные мельницы "Ангарскцемента" NN6 и 7, инвестиции составят 276 млн рублей. Пресс-служба отмечает, что освоить выпуск тонкомолотого сепарированного цемента рассчитывают и на Топкинском заводе "Сибцема" в Кузбассе, где систему замкнутого цикла запустят на цементных мельницах NN5 и 6. В текущем году начаты проектно-изыскательные работы, заказано основное технологическое оборудование, инвестиции в проект предварительно оцениваются в 300 млн рублей. Пресс-служба напоминает, что первый в компании проект по установке сепаратора для выпуска сепарированного цемента реализовали на заводе "Сибцема" в г.Искитим (Новосибирская область): на предприятии ввели в эксплуатацию сепараторную установку с рукавным фильтром фирмы Scheuch на цементной мельнице N6, стоимость проекта составила около 270 млн рублей. "В настоящее время рассматривается вопрос об установке сепаратора и на цементной мельнице N5. Если работы начнутся в текущем году, систему замкнутого цикла помола запустят в эксплуатацию в мае 2023 года", - отмечает пресс-служба. В "Сибцем" входят ООО "Топкинский цемент" (Кемеровская область), ООО "Красноярский цемент" (Красноярский край), ООО "ТимлюйЦемент" и ООО "Горная компания" (оба в Бурятии), АО "Ангарскцемент" (Иркутская область), АО "Искитимцемент" (Новосибирская область). Кроме того, по данным "Сибцема", группе принадлежит 26% ООО "Русская цементная компания" (Москва). В состав холдинга также входят ЗАО "Чернореченский карьер" (Новосибирская область, обеспечивает "Искитимцемент" сырьем), ООО "Ангарск-Инвест" (Иркутская область, осуществляет вложения в ценные бумаги, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, покупку и продажу недвижимого имущества), ООО "Комбинат "Волна", ООО "Сибирский бетон", сбытовая и логистическая компания ООО "ЗапCибЦемент", специализированная транспортная компания "КузбассТрансЦемент", компания по ремонту и содержанию оборудования, зданий и сооружений ООО "Сибцемсервис", а также ООО "Торговый дом "Сибирский цемент". Представители «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» встретились с губернатором Воронежской области http://www.nsp.su/news/2021-09/20290/ Представители «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» встретились с губернатором Воронежской области Thu, 02 Sep 2021 12:53:31 +0400 На встрече директор по капитальному строительству АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Эдуард Шмидт и управляющий Воронежским филиалом Сергей Лобов обсудили с главой региона варианты применения цементобетона в дорожном строительстве. Фото: Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» укрепляет сотрудничество с Воронежским регионом с целью развития безопасных и качественных автомобильных дорог с применением цементобетонных покрытий. Данная технология может стать эффективным инструментом решения задач развития инфраструктуры региона и в том числе достижения целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На встрече с губернатором Александром Гусевым директор по капитальному строительству АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Эдуард Шмидт рассказал о преимуществах использования цементобетона в основаниях и покрытиях автомобильных дорог. По итогам встречи Александр Гусев поручил сформировать рабочую группу для оценки эффективности использования цементобетона при строительстве дорог. Фото: Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской области Эдуард Юрьевич Шмидт, директор по капитальному строительству АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»: «Такие дороги обладают высокими эксплуатационными характеристиками. К примеру, цементобетонное покрытие выдерживает высокую нагрузку круглогодично и практически без ограничений. Бетон не изменяет физико-механических характеристик даже при сильных перепадах температуры. Кроме того, такое покрытие имеет преимущества в сфере экологии: низкий углеродный след при производстве смеси по сравнению с асфальтобетоном, меньший расход топлива на то же расстояние способствует меньшему выбросу вредных веществ в атмосферу с учетом возможности большегрузным машинам перевозить большее количество груза. Что касается затрат на строительство бетонных дорог, во всем мире оценивают жизненный цикл дорог, и здесь общие расходы на строительство и обслуживание бетонной дороги сокращаются на 40-50 %. Также жизненный цикл бетонных дорог в три раза длиннее срока эксплуатации асфальтобетонных. Они служат до 50 лет». Александр Викторович Гусев, губернатор Воронежской области: «По технологии укрепления грунтов мы готовы взаимодействовать, нужно только понять экономические задачи и найти наиболее оптимальное решение. Конечно, для нас эта технология приемлемая и интересная. Мы дадим задание оценить ее специалистам и при условии, что стоимость бетонных дорог не сильно отличается от стоимости асфальтобетона по нашим технологиям и расценкам, то можно пробовать». Правительство Белоруссии ввело лицензирование импорта портландцемента на полгода http://www.nsp.su/news/2021-09/20289/ Правительство ввело лицензирование импорта портландцемента на полгода Thu, 02 Sep 2021 12:45:44 +0400 Совет министров постановлением №499 от 30 августа продлил лицензирование импорта портландцемента из-за пределов ЕАЭС. Документ сегодня официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале. Он вступает в силу через 10 дней и действует полгода.В соответствии с постановлением, под лицензирование попадает цемент по коду 2523 29 000 0 единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС. Разовые лицензии выдавать уполномочено Министерство антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством архитектуры и строительства. МИДу поручено уведомить Евразийскую экономическую комиссию и исполком СНГ о введении меры, а также внести предложение о применении аналогичных мер другими странами-членами ЕАЭС. Лицензирование импорта цемента было введено в феврале 2020 года сроком на шесть месяцев. В августе 2020 года оно было продлено на 3 месяца. В январе этого года лицензирование было введено на шесть месяцев.