Независимый строительный портал http://www.nsp.su/ Независимый строительный портал для профессионалов. http://www.nsp.su/i/logo.gif Независимый строительный портал http://www.nsp.su/ Продукции заводов "Атомстройкомплекса" присвоен Знак качества НОСТРОЙ http://www.nsp.su/news/2024-10/22726/ Продукции заводов "Атомстройкомплекса" присвоен Знак качества НОСТРОЙ Thu, 03 Oct 2024 15:16:31 +0400 Президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков и вице-президент НОСТРОЙ Аркадий Чернецкий накануне, 2 октября, посетили выставку 100+ TechnoBuild в Екатеринбурге и обсудили подходы к обеспечению качества строительной продукции на примере маркировки Знаком качества НОСТРОЙ. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе компании "Атомстройкомплекс", они оценили представленные в экспозиции строительные материалы местного производства – газоблоки, утеплитель, арматурные каркасы, цемент и бетон. Их выпускает на своих заводах крупный строительный холдинг "Атомстройкомплекс". Принято решение о включении шести заводов холдинга в Реестр добросовестных поставщиков и производителей (НРДП) НОСТРОЙ, а их продукция отмечена Знаком качества – он был торжественно вручен генеральному директору ГК "Атомстройкомплекс" Валерию Ананьеву на стенде компании.Уральский холдинг является крупнейшим предприятием полного цикла в Свердловской области. В его состав входит свой проектный институт, заводы по выпуску стройматериалов, а также строительные тресты. "Мы занимаем лидирующие позиции по вводу жилья и объектов социальной инфраструктуры, и заинтересованы в использовании исключительно качественных стройматериалов как собственного производства, так и других поставщиков. Национальный реестр добросовестных производителей и поставщиков строительных материалов зарекомендовал себя как эффективную и признанную систему аудита. Продукция, отмеченная Знаком качества НОСТРОЙ, теперь будет приоритетной для нас", - отметил Валерий Ананьев.Антон Глушков напомнил, что в августе 2024 года делегация НОСТРОЙ посетила предприятия ГК "Атомстройкомплекс". Он рассказал, что продукция заводов успешно прошла испытания в аккредитованных НОСТРОЙ лабораториях, а также проверку на соответствие стандартам качества нацобъединения. По итогам проверки принято решение присвоить Знак качества НОСТРОЙ продукции заводов ООО "Производственно-строительное объединение "ТЕПЛИТ", ООО "Каменск-Уральский завод строительных материалов", ООО "ИЗВЕСТЬ СЫСЕРТИ", ООО Завод "БЕРИТ", ООО "БЕТОН-ЭКСПРЕСС" и ООО "Богдановичский завод минерало-ватных плит".В этом году в выставке 100+ TechnoBuild принимают участие порядка 600 компаний из 38 регионов, 76 городов России и 5 стран (Иран, ОАЭ, Турция, представительства из Китая, Италии). Самым масштабным разделом выставки стали стенды производителей и поставщиков строительных материалов и оборудования в павильоне № 1 МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО". Многие из представленных компаний уже вошли в Национальный реестр добросовестных поставщиков и производителей (НРДП) НОСТРОЙ. Эксперт ЦЕМЕНТУМ рассказал о возможностях применения СПФБ для строительства мостов и искусственных сооружений http://www.nsp.su/news/2024-10/22724/ Эксперт ЦЕМЕНТУМ рассказал о возможностях применения СПФБ для строительства мостов и искусственных сооружений Thu, 03 Oct 2024 12:10:51 +0400 26-27 сентября в Санкт-Петербурге состоялась 3-я международная конференция и выставка «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения». Мероприятие прошло при поддержке и участии Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры и Дирекции транспортного строительства Санкт-Петербурга, а также ФАУ «РОСДОРНИИ» и Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ».Участие в конференции приняли представители федеральных и региональных органов власти, экспертного и научного сообществ, производственных организаций и инжиниринговых компаний. ЦЕМЕНТУМ представили руководитель стратегических проектов Роман Чурилов, менеджер проектов в сегменте «Инфраструктура» Екатерина Рожкова и бизнес-инженер СПФБ Михаил Забродин, а также руководители проектов Сергей Гузеев и Руслан Логинов.Участники обсудили актуальные вопросы строительства, содержания и ремонта искусственных сооружений, представили свои проекты и разработки, а также поделились опытом применения новых технологий и материалов. Роман Чурилов выступил с докладом о возможностях применения сверхпрочного фибробетона ЦЕМЕНТАЛЬ® для строительства мостов и искусственных сооружений, рассказал об уже реализованных проектах и представил разработки ЦЕМЕНТУМ с применением материала для новых направлений мостостроения. Среди них решетки и несъемная опалубка из СПФБ, а также элементы пешеходных и автомобильных мостов. Эксперт ЦЕМРОСа рассказал о перспективах развития инновационного метода ремонта автодорог http://www.nsp.su/news/2024-10/22723/ Эксперт ЦЕМРОСа рассказал о перспективах развития инновационного метода ремонта автодорог Thu, 03 Oct 2024 11:55:11 +0400 ЦЕМРОС как один из крупнейших производителей строительных материалов в России, поддерживает развитие современной технологии дорожного ремонта — холодной регенерации. Так, компания уже не первый год поставляет цемент для различных дорожных проектов, демонстрируя высокое качество продукции. В частности, недавно ЦЕМРОС поставил цемент для капитального ремонта участка дороги протяженностью 35 км «Тарнога – Илезский Погост» в Вологодской области. Эффективность и экологичность — в приоритете Технология холодной регенерации дорог зарекомендовала себя как эффективное решение для обновления дорожного полотна. Этот метод позволяет существенно сократить время и ресурсы, необходимые для ремонта дорог, а также снизить воздействие на окружающую среду. За счет вторичного использования сырья уменьшается потребление природных ресурсов и выбросы углекислого газа, поскольку не требуется утилизация старого покрытия и снижается количество грузоперевозок. Руководитель проекта по развитию цементобетонных дорог ЦЕМРОСа Олег Агарышев утверждает, что технология холодной регенерации позволяет сэкономить до 30% от стоимости ремонта за счет снижения объема привозных материалов. «При использовании этого метода мы применяем переработанное дорожное покрытие и щебень, к которым добавляем цемент или комплексное минеральное вяжущее — смесь цемента с добавлением золы-уноса или шлака», — отмечает он. Технологический процесс в деталях Принцип холодной регенерации заключается в переработке существующего дорожного покрытия с помощью специальной техники — ресайклера. Машина фрезерует верхний слой покрытия и основания на заданную глубину, измельчает старый асфальт и смешивает его с минеральным вяжущим и щебнем. В этот процесс добавляются вода или битумная эмульсия, после чего смесь укладывается на дорожное полотно, уплотняется и профилируется. Сложность технологии заключается в необходимости точного учета изношенности дорог и подбора подходящих материалов для различных участков. В зависимости от состояния дорожного покрытия регенерация может выполняться в один или два слоя, с глубиной переработки от 15 до 55 см. «Если регенерировать изношенные слои дороги на 20-25 сантиметров, то мы получаем прочное основание, на которое достаточно нанести только один верхний слой для завершения работ», — добавил руководитель проекта по развитию цементобетонных дорог. Технология для всей страны По оценкам Олега Агарышева, если хотя бы 20% российских дорог будут ремонтироваться с использованием холодной регенерации, потребность в минеральных вяжущих вырастет до 2 миллионов тонн в год. «Одно технологическое звено способно обрабатывать 125 тонн материала за смену, а в год требуется 143 комплекса специализированной техники для полноценной реализации технологии», — пояснил он. Сегодня в России насчитывается около 120 таких комплексов, и для дальнейшего распространения технологии требуется развитие отечественного производства спецтехники. ЦЕМРОС активно поддерживает эту задачу, сотрудничая с Объединенной машиностроительной группой. Перспективы и вызовы Олег Агарышев также отметил, что несмотря на значительные успехи в освоении технологии холодной регенерации, в некоторых регионах России ее внедрение затруднено из-за нехватки специализированной техники и квалифицированных кадров. Тем не менее ЦЕМРОС готов оказывать полную поддержку в реализации пилотных проектов, помогая с проектированием и внедрением передовых решений. «Искитимцемент» поддержал акцию «Чистый берег» http://www.nsp.su/news/2024-10/22720/ «Искитимцемент» поддержал акцию «Чистый берег» Wed, 02 Oct 2024 13:39:59 +0400 В рамках Всероссийской экологической акции, состоявшейся 20 сентября, сотрудники АО «Искитимцемент» (управляющая компания – АО «ХК «Сибцем») очистили от мусора участок береговой полосы реки Бердь. В уборке территории шириной 20 метров и протяженностью 3 километра – от автомоста, расположенного в районе улицы Комсомольской, до устья реки Койниха – приняли участие около полусотни цементников. Задача оказалась не из простых: популярные среди искитимцев и гостей города места отдыха были захламлены бытовыми отходами. Любители пикников на природе оставили следы пребывания не только на земле, но и в зарослях деревьев, кустарников, в том числе на ветках. За несколько часов заводчане собрали более 200 больших мешков с отходами из твердого пластика, мягких полимерных материалов, бумаги. Для погрузки и вывоза мусора на полигон была задействована спецтехника предприятия. «Субботники на берегу реки уже стали доброй традицией. Впервые мы присоединились к акции «Чистый берег» в 2016 году, – отмечает управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун. – Проведение подобных мероприятий способствует формированию и развитию экологического сознания у молодежи, а также привлечению внимания жителей Искитима к вопросам сохранения окружающей среды. Пусть наша добрая воля станет примером заботы о водных артериях региона и вдохновит других на бережное отношение к природе родного края!» Акция «Чистый берег» традиционно проводится в рамках программы «Чистая страна». Мероприятие организовано администрацией г. Искитима в целях поддержания санитарного порядка и чистоты на берегах водных объектов, вовлечения широкой общественности в процесс принятия решений экологически и социально значимых проблем города, развития волонтерского движения. ЦЕМЕНТУМ второй год подряд в списке компаний с высоким ESG-индексом http://www.nsp.su/news/2024-10/22719/ ЦЕМЕНТУМ второй год подряд в списке компаний с высоким ESG-индексом Wed, 02 Oct 2024 13:25:24 +0400 ESG-индекс РБК и рейтингового агентства НКР (https://www.rbc.ru/industries/news/66fa7d299a7947824401db42) позволяет оценить, насколько компания следует лучшим практикам в области экологической, социальной и управленческой ответственности. Он формируется по результатам анкетирования и учитывает каждую компоненту деятельности в области устойчивого развития: влияние на окружающую среду, социальную ответственность и эффективность корпоративного управления.ЦЕМЕНТУМ во второй раз принял участие в рейтинге и снова оказался в числе нефинансовых компаний с высоким уровнем соответствия ESG-характеристикам. В список также вошли «Аэрофлот», «Газпром», «Росатом», МТС и другие крупнейшие участники российской экономики. В расчете индекса использовались плавающие веса факторов, зависящие от отраслевой принадлежности компании.ЦЕМЕНТУМ как один из лидеров отрасли придерживается принципов устойчивого развития, особое внимание уделяя экологическим аспектам своей деятельности.✅ Предприятия компании задействованы в реализации всех четырех программ ФП «Экономика замкнутого цикла», в том числе по применению альтернативного топлива, отходов промышленности и строительства. Использование вторичных ресурсов и интеграция принципов циклической экономики в производство — одни из приоритетных направлений работы ЦЕМЕНТУМ.В регионах присутствия ЦЕМЕНТУМ реализует проекты, направленные на создание и развитие комфортной и безопасной среды, а также на повышение благополучия В Омске активно начал работу новый цех по производству бетона http://www.nsp.su/news/2024-10/22716/ В Омске активно начал работу новый цех по производству бетона Tue, 01 Oct 2024 11:59:49 +0400 Как сообщили в областном министерстве строительства, цех ООО «АртРемСтрой» действует несколько месяцев. Компания активно использует бетон собственного изготовления. Ранее из него создали фундамент бассейна на Московке, также бетон использовался при ремонте корпуса в детском лагере «Орлёнок». В настоящее время бетонная смесь применяется на стройплощадке школы в Исилькуле. Кроме того, смесь поставляют на строительство ледовой арены в Калачинске, а также жилой многоэтажки в Омске. Бетонный цех производит 60 кубометров продукции в час. Далее компания планирует начать и производство дорожных плит. Производители бетонов обсудят проблемы отрасли в Москве http://www.nsp.su/news/2024-10/22713/ Производители бетонов обсудят проблемы отрасли в Москве Tue, 01 Oct 2024 11:48:53 +0400 Как сообщает пресс-служба компании «Полипласт Новомосковск» (организатор конференции), 11 октября в Москве в «Цифровом деловом пространстве» состоится XIII международная научно-практическая конференция по технологиям бетонов BetONconf-2024. Организаторы рассчитывают, что конференция объединит более 500 экспертов отрасли: производители бетона, представители смежных отраслей, производители цемента, оборудования и материалов, представители структур стройконтроля и независимых лабораторий. Белгородский цемзавод обжалует в суде очередной штраф Росприроднадзора http://www.nsp.su/news/2024-10/22712/ Белгородский цемзавод обжалует в суде очередной штраф Росприроднадзора Tue, 01 Oct 2024 11:46:36 +0400 Завод пытается избежать ответственности за совершение ранее обнаруженных правонарушений в сфере экологииИзменившее форму организации АО «Белгородский цемент» подало иск в Арбитражный суд Белгородской области на Центрально-Черноземное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Суть иска против Росприроднадзора заключается в оспаривании решения РПН о привлечении цемзавода к административной ответственности за совершение ранее обнаруженных в ходе проверок правонарушений. Предварительное заседание назначено на 10 октября 2024 года. Напомним, ранее УФНС отсудило у белгородского цемзавода 33,1 млн рублей. «Белгородский цемент» пытался добиться отмены решения УФНС, но тогда суд встал на сторону истца. В октябре 2023 года в ходе проверок ЗАО «Белгородский цемент» было выявлено 29 нарушений в сфере экологического законодательства на сумму 242 тысячи рублей. Добавим, что 30 ноября 2023 года был задержан директор завода Эдуард Андросов, которого обвинили в попытке дать взятку должностному лицу за занижение нарушений. В итоге Андросова приговорили к семи годам условно и штрафу в размере одного миллиона рублей. «Азия Цемент» вступила в «Альянс по устойчивому развитию Пензенской области» http://www.nsp.su/news/2024-09/22711/ «Азия Цемент» вступила в «Альянс по устойчивому развитию Пензенской области» Mon, 30 Sep 2024 12:19:01 +0400 Организатор инициативы – региональное отделение Сбера. Основной идеей создания подобного объединения стала необходимость направить общие усилия власти, бизнеса и общества на устойчивое развитие родного региона. Подписание меморандума между ООО «Азия Цемент» и «Альянсом» стало одним из центральных событий Поволжского межрегионального форума «Социальные аспекты устойчивого развития территорий». Вступление компании в «Альянс» прокомментировала генеральный директор ООО «Азия Цемент» Айнура Кыпчакбаева: «Мы рады стать частью «Альянса по устойчивому развитию Пензенской области». Уверена, что в партнёрстве с такими крупными копаниями региона наше участие поможет ещё более эффективному продвижению ключевых инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов и распространению принципов устойчивого развития в регионе». Компания уже более десяти лет старается поддерживать социальные инициативы, работающие на обеспечение более комфортной жизни в регионе, а также позволяющие создать больше пространства для личностного и культурного развития жителей Пензенской области. Вступлением в «Альянс по устойчивому развитию Пензенской области» могут гордиться местные компании с высоким уровнем принципов, ориентированных на экологические, социальные и управленческие аспекты. Управляющий Пензенским отделением Сбербанка Артем Пастухов отметил: «В альянс, помимо Сбербанка, входят и другие крупнейшие компании региона с ESG-принципами, и я рад, что, благодаря нашему форуму, теперь к нему присоединилась еще одна из крупнейших компаний региона». Щуровский завод ЖБИ начал отгрузки дорожных ограждений «Нью-Джерси» http://www.nsp.su/news/2024-09/22710/ Щуровский завод ЖБИ начал отгрузки дорожных ограждений «Нью-Джерси» Mon, 30 Sep 2024 12:15:00 +0400 На один из объектов в Рязанской области доставили и смонтировали односторонние парапетные дорожные ограждения 12 ДО/400-0,81(0,93) с удерживающей способностью 400 кДж. В рамках первой отгрузки сотрудники ЦЕМЕНТУМ провели шеф-монтаж блоков на месте строительства. ➡️ Основное назначение дорожных ограждений «Нью-Джерси» — обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях. Надежность дорожных блоков «Нью-Джерси» производства ЦЕМЕНТУМ подтверждена краш-тестами и сертификатом соответствия Евразийского экономического союза. Все дорожные блоки типа «Нью-Джерси» ЦЕМЕНТУМ производит на основе собственного цемента, что обеспечивает высочайшее качество железобетонных изделий. Со всеми преимуществами дорожных ограждений «Нью-Джерси» можно ознакомиться на официальном сайте компании в разделе «ЖБИ». (https://cementum.ru/catalog/zhbi/) Белорусской цементной компании удалось решить проблему нехватки вагонов для доставки цемента http://www.nsp.su/news/2024-09/22708/ Белорусской цементной компании удалось решить проблему нехватки вагонов для доставки цемента. Mon, 30 Sep 2024 11:56:16 +0400 Белорусская железная дорога на протяжении многих лет обеспечивала и продолжает обеспечивать подвижным составом Белорусскую цементную компанию для перевозки цемента россыпью на внешний и внутренний рынок. Вместе с тем, благодаря слаженной совместной работы, которая выстраивалась не один год, Белорусская цементная компания и Белорусская железная дорога приняли в 2024 г. стратегическое решение, весь имеющийся инвентарный парк хоппер-цементовозов задействовать на первоочередном рынке – внутриреспубликанском. Достичь 100% результата данного решения удалось в августе текущего года, где весь инвентарный парк был сосредоточен на внутреннем рынке, а на внешний рынок не было отправлено ни одной единицы хоппер-цементовозов инвентарного парка. При этом перевозки цемента россыпью на внешние рынки осуществлялась только собственных вагонах Белорусской цементной компании и привлеченных у надежных партнеров. По словам начальника управления логистики холдинга Андрея Лимарова, для многих компаний такая ситуация в рамках сезонного спроса и контрактных обязательств стала бы экстремальной, а задача по отгрузке цемента на внешние рынки практически невыполнимой. Но Белорусская цементная компания продолжает справляться с поставками и обеспечивает партнеров внешнего рынка заявленными объемами отгрузки цемента, которые на сегодняшний день существенны и превышают объемы отгрузки аналогичных периодов 2021-2023 гг. «Управление логистики холдинга, - поясняет Андрей Лимаров, - еще в 2023 г. начало отслеживать ситуацию, анализировать и искать пути дальнейшей транспортировки нашего цемента на внешние рынки. Белорусская цементная компания успешно преодолела трудности: теперь мы сотрудничаем с надежным партнером - ОАО «Беларуськалий». Наше сотрудничество многогранно, оно основывается не только на предоставлении подвижного состава хоппер-минераловозов, но и на применении практического опыта управления, обслуживания, поддержания подвижного состава в надлежащем эксплуатационном состоянии и многих других вопросах, за что Белорусская цементная компания искренне благодарна нашему надежному партнеру- ОАО «Беларуськалий». В настоящее время, Белорусская цементная компания самостоятельно управляет около 2000 железнодорожных вагонов и в 2025 году планирует увеличить данное количество новыми хоппер-цементовозами. В экологически чистый цемент вложат еще 75 миллионов долларов http://www.nsp.su/news/2024-09/22706/ В экологически чистый цемент вложат еще 75 миллионов долларов Mon, 30 Sep 2024 11:51:09 +0400 Компания Sublime Systems, занимающаяся производством цемента с низким уровнем выбросов углекислого газа, объявила о новом стратегическом партнерстве с гигантами строительных материалов CRH и Holcim. В рамках сотрудничества Sublime получит $75 миллионов инвестиций и офтейк-соглашение для поддержки разработки и эксплуатации своего первого коммерческого завода в Массачусетсе, сообщает ESGtoday. Производство цемента является одним из крупнейших источников выбросов парниковых газов, составляя около 8% глобальных выбросов CO2. Традиционные методы производства цемента требуют значительных энергозатрат и использования ископаемого топлива, что делает этот сектор труднодекарбонизируемым. Sublime Systems, основанная в 2020 году как спин-офф Массачусетского технологического института (MIT), разработала уникальный электролизный процесс, позволяющий производить цемент при комнатной температуре. Эта технология исключает необходимость использования печей, работающих на ископаемом топливе, и позволяет избежать выбросов CO2, связанных с использованием известняка. Директор Sublime и соучредитель компании, доктор Лиа Эллис, подчеркнула важность партнерства с CRH и Holcim для быстрого масштабирования технологии: «Если Sublime хочет оказать значительное влияние на изменение климата, необходимо интегрировать нашу технологию с возможностями в области производства, логистики и дистрибуции — областях, в которых лидируют наши новые партнеры.» Эти инвестиции помогут Sublime построить свой первый коммерческий завод к 2026 году, что поддержит их миссию по снижению углеродного следа в строительстве и вывод технологии на массовый рынок. Как технологии ЦЕМЕНТУМ меняют метро http://www.nsp.su/news/2024-09/22705/ Как технологии ЦЕМЕНТУМ меняют метро Mon, 30 Sep 2024 11:49:31 +0400 Движение поездов в тоннелях метро сопровождают шум и вибрация, что неизбежно сказывается на комфорте проживания в зоне расположения метрополитена. Чтобы ограничить влияние этих факторов, проектировщики ООО «Динамические системы» разработали виброизолирующую конструкцию на основе технологии «масса-пружина». Специалисты ЦЕМЕНТУМ принимают участие в разработке составов бетонных смесей для производства специализированных путевых бетонов, применяющихся при монтаже конструкции, а также проводят лабораторные испытания образцов. Суть технологии заключается в укладке виброизолирующего мата под бетонную плиту, к которой крепятся рельсы — так формируется путевая бетонная плита. Перед бетонированием рельсы выставляют специальными домкратами в проектное положение, а саму плиту армируют. Интересна сама подача бетонной смеси. Так как автобетоносмеситель не может заехать в тоннель, в середине перегона между станциями делают технологическое отверстие и по трубе диаметром 300 мм бетонную смесь подают в смеситель-тележку, которая находится в тоннеле и передвигается небольшим трактором на железнодорожном ходу. Постоянно перемешивая, бетонную смесь в смесителе-тележке подвозят к месту укладки ленточным транспортёром. Эксперты ЦЕМЕНТУМ приняли непосредственное участие в производстве первых партий путевого бетона и отслеживали характеристики бетонной смеси вплоть до укладки в тоннеле. Приобъектный контроль гарантировал своевременность и эффективность корректировки состава при возникновении проблем в производстве. Испытательный центр ЦЕМЕНТУМ выступил как производственная лаборатория, где проводили испытания бетонных образцов на сжатие, растяжение при изгибе, морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, специалисты компании проводили регулярный анализ и обеспечивали контроль показателей системы «цемент-бетон» Чтобы обеспечить высокую прочность бетона на сжатие при изгибе, для формирования бетонной смеси необходимо использовать цемент с определенным химико-минералогическим составом. Для производства выбрали марку ЦЕМ I 52,5 Н ЖИ Щуровского завода ЦЕМЕНТУМ. Перед началом серийного выпуска бетонов эксперты ЦЕМЕНТУМ провели теоретические исследования совместно с лабораторией завода-изготовителя ООО «ТД» МОСБЕТОН«. По итогам работы сформулированы рекомендации по подбору состава бетонной смеси, выбору заполнителей, расходу цемента, соотношению крупного и мелкого заполнителя. Технологию уже применили для строительства станций метро «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» в Москве, а также перегона станции Тютчевская до станции Мамыри строящейся Троицкой линии метро. «Помимо снижения шума и вибрации использование таких виброизолирующих конструкций позволяет строить метро ближе к поверхности, что открывает возможность для размещения входов и выходов станций прямо на территории крупных жилых массивов. Технология уже зарекомендовала себя при строительстве ряда новых станций московского метро, а также ее можно использовать для строительства Рублево-Архангельской, Бирюлевской и Троицкой линий метро», — отмечает Сергей Фоменко, руководитель проектов сегмента «Транспортная инфраструктура» ЦЕМЕНТУМ. Востокцемент принял участие в конференции «Экологическая безопасность и устойчивое развитие цементной отрасли» http://www.nsp.su/news/2024-09/22704/ Востокцемент принял участие в конференции «Экологическая безопасность и устойчивое развитие цементной отрасли» Mon, 30 Sep 2024 11:48:21 +0400 Востокцемент поучаствовал в конференции «Экологическая безопасность и устойчивое развитие цементной отрасли». Организаторами мероприятия, которое прошло в Ростове, стали группа «ФИНГО» и Союзцемент. Представители цементных производств, Минпромторга и Минприроды России, инжиниринговых компаний, машиностроительных заводов и научных организаций поучаствовали в обширной дискуссии и обсудили развитие технологий в сфере промышленности стройматериалов, вопросы импортонезависимости и необходимость государственной поддержки российских изготовителей электрофильтров для разработки соответствующего мировым стандартам оборудования. В рамках конференции также состоялось заседание комитета по цементному машиностроению НО «Союзцемент». Здесь обсуждались перечень оборудования и подготовка технического задания для создания будущей типовой технологической линии мощностью миллион тонн в год. Работа над данным проектом ведётся комитетом. На Топкинском цементном заводе подвели итоги работы с начала 2024 года http://www.nsp.su/news/2024-09/22703/ На Топкинском цементном заводе подвели итоги работы с начала 2024 года Mon, 30 Sep 2024 11:47:07 +0400 В период с января по август ООО «Топкинский цемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем») выпустило более 1,5 млн тонн цемента. Объемы производства сохранены на уровне восьми месяцев 2023 года за счет участия предприятия в строительстве крупнейших жилищных, инфраструктурных и промышленных объектов. Продукция завода востребована в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке, а также в Поволжье. Помимо этого, ведутся отгрузки в Казахстан. В Кузбассе топкинский цемент используется при возведении набережной реки Искитимка, Сибирского культурно-образовательного комплекса в Кемерове и многих других объектов на территории региона. В ассортименте предприятия – 9 общестроительных и 7 специальных видов цемента. Наиболее востребован на рынке портландцемент ЦЕМ I 42,5Б, применяемый в производстве ответственных бетонных и железобетонных конструкций в промышленном строительстве. Продолжает расти спрос на палетированный цемент: в период с января по август ООО «Топкинский цемент» отгрузило 220 тыс. тонн такой продукции – на 8% больше, чем за восемь месяцев 2023 года. Отметим, что данный способ упаковки позволяет защитить стройматериал от влаги, значительно ускорить процесс ведения погрузочно-разгрузочных работ, компактно разместить товар на складе. Стабильно востребован рынком сепарированный цемент. За отчетный период потребителям отгружено более 587 тыс. тонн продукции, изготовленной в замкнутом цикле помола (+5,3% к уровню января-августа 2023-го). Напомним, в прошлом году на заводе была введена в эксплуатацию современная сепараторная установка. За счет реализации данного проекта предприятие получило возможность нарастить объемы производства портландцементов с повышенными прочностными характеристиками для удовлетворения растущего спроса на бездобавочные высокомарочные виды продукции. В подразделениях ООО «Топкинский цемент» своевременно выполняются все плановые ремонтно-восстановительные работы. Продолжается реализация масштабных инвестиционных проектов, в их числе – модернизация оборудования подстанции «Компрессорная» и техническое перевооружение цеха «Обжиг», предусматривающее установку современного электрофильтра на вращающейся печи № 2. Ожидается, что степень очистки отходящих газов печного агрегата после запуска нового пылеулавливающего устройства составит 99,9%. Его планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. В планах на 2024-2027 годы – реконструкция верхней галереи цементных силосов № 1-8, техническое перевооружение комплекса погрузки автоцементовозов на цементных силосах № 9-12. В 2024 году ООО «Топкинский цемент» вошло в число финалистов Всероссийского конкурса на создание корпоративных центров опережающей подготовки (КЦОП). Причем завод занял четвертое место в рейтинге победителей из 51 организации со всех регионов страны. Создание КЦОП на базе предприятия позволит сократить срок адаптации новых сотрудников, повысить эффективность обучения персонала, снизить непроизводственные потери. Являясь ответственным работодателем, ООО «Топкинский цемент» в полном объеме выполняет обязательства перед трудовым коллективом. Для сотрудников предусмотрены дополнительные выплаты к отпуску, надбавка за наставничество, вознаграждение за выслугу лет и многие другие меры поддержки. В 2024 году организована доставка на работу заводчан, проживающих в сельской местности, собственным транспортом предприятия. В связи с этим цех «Автотракторный» ООО «Топкинский цемент» пополнили два пассажирских автобуса. «Загрузка мощностей на сегодняшний день не превышает 60%, предприятие имеет большой потенциал. Мы готовы наращивать объемы производства по запросам потребителей – для этого у нас есть все необходимые ресурсы, – подчеркнул управляющий директор ООО «Топкинский цемент» Алексей Оспельников. – Завод, как и прежде, обеспечивает стабильно высокое качество выпускаемых стройматериалов. Оно подтверждается и потребителями, и отраслевыми экспертами. Напомню, что в августе предприятие получило очередную награду. Золотым знаком «Кузбасское качество» отмечены два продукта: сульфатостойкий портландцемент и портландцемент со шлаком для бетона дорожных оснований».