Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаОглавлениеИнтервью
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Изготовление дверей на заказ. Производство деревянных дверей. Заказать тут Компания Vinchelli.

маникюр японский в Санкт-Петербурге

г Апрелевка мебель

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Интервью с Сергеем Мещеряковым, директором по связям с общественностью ОАО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп", 2007

Количество просмотров: 2670

Добрый день, уважаемый Сергей Маркленович!

Нам бы хотелось разбить вопросы на две части - вопросы от редакции нашего портала и от наших читателей. Последние, естественно могут показаться несколько резкими, однако именно они являются наиболее волнующими для людей, бизнес которых, так или иначе, связан с Вашей компанией.

Вопросы от редакции:

 Комментарии и интервью представителей и руководства компании «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» достаточно часто встречаются в печатных СМИ и, как следствие, в их электронных версиях. Ни для кого не секрет, что в последнее время Интернет является самым бурно развивающимся сегментом массовых коммуникаций. Как Вы думаете, появление полноценных изданий в Интернет, практически не имеющих офлайновой составляющей, однако реально освещающих процессы, происходящие в промышленности целесообразно? Стоит ли руководству промышленно-производственных предприятий взаимодействовать со СМИ в Интернет также активно, как и с офлайновыми СМИ?

Вы, как человек, отвечающий за репутацию крупнейшего в России предприятия по производству цемента, как оцениваете рынок Интернет СМИ строительной тематики?

— Сегодня в российской части сети существует достаточно большое количество строительных порталов. Они в основном используют вторичную информацию. Полноценных специализированных онлайновых СМИ по этой тематике пока нет. Мне кажется, что время для их создания наступило. Главное, чтобы они были профессиональны, давали глубокий и объективный анализ ситуации на рынке, привлекали авторитетных специалистов, а не ограничивались размещением рекламных статей. С такими изданиями мы готовы сотрудничать. Думаю, их читательская аудитория будет шире, чем у имеющихся на сегодняшний день строительных газет и журналов.

Как вы считаете, является ли выход вашего предприятия, а также ряда других, занимающихся продажей стройматериалов на бирже, шагом к переходу на более цивилизованный вариант работы с покупателями?

— Биржа является идеальной моделью рыночного механизма, обеспечивающего формирование справедливой конкурентной цены. «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» начал биржевые торги по рекомендации Федеральной антимонопольной службы летом прошлого года. Биржа создает для покупателя ряд существенных преимуществ. Каждый клиент может зарегистрироваться в качестве непосредственного участника торгов или проводить операции с помощью брокеров. Доступ к участию в торгах осуществляется с удаленных терминалов, вне зависимости от места их нахождения. Сегодня таких биржевых площадок 15. Они дают возможность принимать участие в торгах потребителям из 56 регионов страны. В скором времени таких площадок будет 50. За ходом торгов можно наблюдать в режиме реального времени через Интернет. Правила и контроль за их соблюдением обеспечивает биржа. Информация о торгах публикуется заблаговременно. Всем без исключения участникам торгов обеспечен равный доступ к информации об их ходе, к проведению операций с биржевым товаром и получению отчетных документов. Условия покупки цемента стандартизированы, что полностью исключает возможность сговора. У каждого клиента, в интересах которого выставляется заявка на торгах, имеется персональный код, позволяющий сохранять инкогнито до момента подписания реестра сделок. Биржевая торговля позволяет установить прозрачный и объективный механизм распределения цемента в период сезонного дефицита. Поэтому звучащие иной раз из регионов сетования по поводу того, что для реализации строительных программ не хватает цемента, ничем не обоснованы. Пожалуйста, идите на биржу. Торги здесь ведутся круглый год. И, наконец, биржа создает условия для максимального сокращения количества посредников и способствует устранению коррупции в процессе реализации цемента.

Просматривая информацию на сайте Московской Фондовой Биржи видно, что ежемесячно, цена на цемент растет, причем растет как стартовая цена, так и конечная. Согласно чему формируется начальная стартовая цена на биржевых торгах?

— Торги проводятся по биржевым правилам и в рамках ценовых коридоров, устанавливаемых ею на каждые торги. Цены сделок формируются под воздействием текущей рыночной ситуации.

На данный момент «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» продает цемент как на бирже так и, что называется, «по договорам». Планируется ли переход исключительно к биржевой торговле? И если да, то не опасается ли компания, что покупатели будут поставлены в невыгодное для них положение? В первую очередь я имею ввиду необходимость платить вступительный взнос, а также нанимать брокера, который берет комиссию со сделок.

— В 2007 г. компанией планируется значительное увеличение доли цемента продаваемого на бирже, но исключительно к биржевой торговле переход пока не ожидается. Мы считаем важным сохранить прямые договора с государственным структурам (Министерство обороны, Росатом, Спецстрой и др.), бюджетным организациям, которые строят муниципальное жилье, реализуют федеральные и региональные программы. Речь идет о контрактах, которые заключаются под конкретные проекты, ведь государственные организации определяют свои бюджеты раз в год.

Биржа дает возможность клиенту приобретать цемент, в т.ч. дефицитные бездобавочные марки. При этом, стоимость аккредитационного взноса для участия в биржевых торгах незначительна. Кроме того, речь идет о единоразовой выплате. Что касается услуг брокеров, то к ним прибегают покупатели, которые не хотят аккредитовываться по причине сезонной деятельности и малых объемов потребления, либо те, кто хочет нанять специалиста и обеспечить себе, таким образом, качественное участие в торгах. Другие потребители считают, что для них экономически и организационно целесообразней аккредитовываться и участвовать в торгах самостоятельно. Механизм аккредитации упрощён и охотно разъясняется представителями биржи. Впрочем, у желающих приобрести цемент на МФБ всегда существует право выбора способа закупки и возможность этим правом воспользоваться.

 О своем намерении вывести продукцию на биржу нам, в свое время говорили представители ГК РАТМ и ХК «Сибирский цемент». Однако этот процесс, судя по всему, не быстрый. Как Вы оцениваете данные намерения?

— На биржу действительно выходят и другие поставщики, но мы не готовы оценивать их намерения.

 Говоря о других производителях цемента в стране, как Вы оцениваете планы «Интеко» к 2010 году выйти на объемы производства более 20 млн. тонн цемента в год?

— Мы с большим уважением относимся к группе ИНТЕКО. У этой компании есть опыт работы в цементной промышленности и достаточные организационные и финансовые возможности. Хотелось бы только отметить, что строительство цементного завода - сложный, трудоемкий и капиталоемкий процесс, занимающий не менее 5 лет от принятия решения до ввода предприятия в эксплуатацию.

 Прокомментируйте, пожалуйста, информацию, появившуюся в ряде СМИ о намерении «ЕВРОЦЕМЕНТ груп- Украина» запустить на заводе в Донецкой области новую производственную линию.

— Пятая технологическая линия на входящем в холдинг заводе «Балцем» (Украина, Харьковская область) была законсервирована 15 лет назад. В 2007 г. планируется провести ее полностью реконструкцию. Это увеличит производственную мощность предприятия на 1 млн. тонн цемента в год. Таким образом, «Балцем» станет крупнейшим предприятием отрасли в Европе и сможет выйти на проектную мощность, превышающую 4 млн. т. цемента в год. Общий объем инвестиций составит около 30 млн. долларов.

Расскажите, какие планы у компании на ближайшие несколько лет. Какой объем производства прогнозируется к 2010 году? Планируется ли ввод новых мощностей, приобретение активов?

— В «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» утверждена долгосрочная стратегия развития на период до 2020 года. В настоящее время реализуется среднесрочная (2007-2011 г.) программа технического перевооружения заводов и создания новых мощностей. Она направлена на поддержание и развитие действующих производств, развитие инфраструктуры, экологические мероприятия, закупку новой техники и оборудования, развитие карьеров и т.д. Будут также построены 5 новых современных технологических линий и проведена реконструкция одной действующей. Общие расходы по программе оцениваются в размере 2,3 млрд. долларов.

В итоге, к 2011 г. ожидается увеличение российских производственных мощностей холдинга на 10,5 млн. т. цемента в год.

В России, как в свое время и в Советском Союзе, существует практика озвучивать крайне глобальные задачи и реализовывать их. Инициатором, естественно, выступает Власть. Нацпроект «Доступное жилье» яркий тому пример. Для бизнес структур, сегодня, стало во многом «модно» заниматься производством стройматериалов, в том числе и цемента. Однако затраты на цемент, на наш взгляд, лишь несколько процентов от общей стоимости жилья. Нынешними темпами, через 3-5 лет в России смогут производить около 70-80 млн. тонн цемента ежегодно. Не кажется ли Вам, что после завершения национального проекта по жилью производители цемента останутся без заказов?

— Национальные проекты являются частью общей стратегии модернизации экономики России и успешно реализуются. Сегодня в рамках «Единой России» создана рабочая группа, которая подготовит правительству материалы по долгосрочной программе потребности промышленности в ресурсах, в том числе и для проекта «Доступное жилье». Таким образом, производители стройматериалов получат ориентиры на длительную перспективу для развития своих предприятий.

Вопросы от читателей нашего сайта:

 Как Вы прокомментируете практически одновременное повышение цен на цемент как заводами, входящими в состав «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» так и рядом других производителей? Цену диктует рынок или есть какие-то неформальные договоренности, как например, в сфере нефтеперерабатывающих компаний?

— 2006 г. цены на цемент выросли в России на 24,9 процента. Причины роста носят объективный характер. Это - удорожание услуг естественных монополий (газ, электроэнергия, железнодорожные перевозки), составляющих в себестоимости цемента более 60 проц., повышение цен на сырье, материалы, оборудование и т.д. Исходя из динамики цен прошлых лет, можно ожидать, что они могут вырасти в 2007 г. на 20-25%. По нашей компании цены в 2006 г. увеличились в среднем на 14%. Фактически «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в течение двух последних лет выполняет стабилизирующую ценовую роль на рынке.

Почему стартовая цена лота становится известна лишь за несколько дней до начала торгов?

— Биржа устанавливает границы ценового коридора, в которых и происходит торговля. Он формируется, исходя из средневзвешенных биржевых котировок и анализа рыночной ситуации, мы лишь торгуем с минимальной границы ценового коридора. По правилам биржевой торговли предоставление информации об установленных границах ценового коридора осуществляется биржей не позднее 2 суток до начала торгов, так что данный вопрос относится к ее компетенции.

В связи с чем перестали информировать людей о количестве выставляемых на торгах лотов?

— По биржевым правилам исключается возможность объявлять объемы до предстоящих торгов. То, что на начальном этапе объемы заявлялись заранее, было продиктовано исключительно необходимостью становления и популяризации биржевой торговли цементом. Ведь цемент как биржевой товар впервые появился в России летом прошлого года. Необходимо было привлечь внимание рынка к новому механизму покупки цемента, а так же показать потенциальным покупателям, что биржевая торговля - не разовая акция с минимальным объемом.

Собирается ли «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» наращивать свое присутствие на рынке бетонных и строительных смесей, то есть производить конечную продукцию, создав вертикально интегрированный холдинг и дополнительную добавочную стоимость?

В состав холдинга входит компания «ЕВРОБЕТОН», мощность которой составляет 2 млн. куб. метров. Это - один из крупнейших производителей бетона в Москве. В настоящее время изучается возможности развития этого направления бизнеса в регионах.

© NSP.SU

Количество просмотров: 2670
Оставить комментарий 
Вернуться назад 
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2024. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100