Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаОглавлениеИнтервью
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Раздвижные окна на балкон. Купить по цене производителя здесь.

Mebel-lytkarino.ru мебель на заказ в Лыткарино

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

РБК-ТВ: стенограмма телепрограммы «В Фокусе»

Количество просмотров: 2367

В: Добрый день, в студии телеканала «РБК» я, Игорь Виттель, и наша тема сегодняшняя — это цементные перспективы. В студии у нас Михаил Скороход, президент холдинга ««ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП» и Эдуард Таран, президент «РАТМ Холдинг», добрый день, Михаил, добрый день, Эдуард.

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Добрый день.

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Здравствуйте.

В: Напоминаю, что адрес наш focus@rbctv.ru. Ну, а для начала разговора я сразу попрошу режиссера показать график. Источник росстатовский, потому можете верить, можете, нет, можете комментировать, можете опровергать. Производство цемента в 2009 году — 44,3 млн. тонн. Декабрь к декабрю — 99,7. Ну, вообще четвертый квартал оживился, поэтому было не так смертельно. Декабрь к ноябрю — 84,9. В целом год 82,7. Грустно, но не катастрофично, правда, Михаил?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Вы приводите сейчас данные по производству цемента, но не потреблению цемента в России.

В: А—а!

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Если учитывать данные Росстата по потреблению цемента, то падение составит 29% против 17,3%, которые представлены на данной таблице.

В: А вы верите Росстату?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Да, мы верим Росстату. Это связано с тем, что мы ведем свой анализ потребления цемента.

В: А вообще, независимые аналитики в цементной отрасли есть?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): К сожалению, их очень мало, но их можно назвать. Они присутствуют.

В: Нет, не обязательно, просто есть?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Они присутствуют на рынке, и можно с достаточно большой достоверностью сверять эти данные. С учетом того, что железная дорога является основным видом перевозки грузов. Естественно, данные по железной дороге, они поступают оперативно, по ним можно делать очень точные расчеты по потреблению цемента в России.

В: То есть упало на 29%?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Совершенно верно.

В: Вы имеете в виду год...

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Да, совершенно верно.

В: 29, чуть более, грустно, но все равно еще не смертельно. Но и 2008 год был не очень хороший, насколько я помню. Эдуард?

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Хочу сказать, что 2008-й год был годом достаточно успешным. Что касается 2009 года и статистики, то хотелось бы добавить, что помимо произведенного и поставленного цемента очень важен критерий — это задолженность за поставленный и неоплаченный цемент. Сегодня российские цементные заводы являются крупнейшими кредиторами наших строителей наряду с банками. Добавим только, что наши кредиты они беспроцентные, ну и носят какой-то прогноз по расчету. Т.е. в этом плане качество расчета за цемент также значительно снизилось в 2009-м году.

В: Послушайте. Но основная проблема была, насколько я помню, она появилась еще до кризиса, то, что, с одной стороны, прогнозы были у цементников очень радужные, под это очень многие строили цементное производство, которые оказались избыточными в наступивших условиях, плюс родное государство постаралось и пустило сюда Китай с Турцией, обновив пошлины, да. Хотя по некоторым данным, Китай с Турцией занимают не больше 5–7 процентов рынка. Но пустило. Тем самым подвинув российских цементников и поставив их так в невыгодное положение. Плюс еще денег вам не возвращают. Так мой вопрос, доктор. Как вы до сих пор живы?

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Я думаю, что...

В: Скромно заулыбались. Видимо, была хорошая жировая прокладка.

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): ...сама по себе изначально за последние два года была эффективной. Мы имели возможность и улучшить собственные производственные параметры, и вы знаете, что был определенный дефицит цемента на рынке...

В: С чем это было связано?

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Строительный бум.

В: Но это вы имеете в виду не сейчас?

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Это нет, мы говорим, про 2007-й, 2008-й годы. Да.

В: Когда все строились, когда все наращивали производство?

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Безусловно. За это время цементные предприятия нарастили какую—то финансовую подушку, которая позволила сделать и там эффективный текущий ремонт и оптимизировать структуру, в том числе сделать определенные инвестиции в новые технологии и, видимо, инерция вот этих хороших заделов она и позволила прожить цементным заводам в 2009 году.

В: Одну секундочку, может я что—то не понимаю в бизнесе, конечно, Михаил. Но заводы строились тоже на заемные средства в основном, правда?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Совершенно верно.

В: Которые надо отдавать. А когда с вами не расплачиваются, а вам деньги отдавать надо, вы либо банкрот, либо у вас есть, откуда эти деньги перехватить?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Совершенно верно. Я приведу прогнозные цифры, ожидаемые по 2009 году экономики цементных предприятий. При выручке всей цементной отрасли 2009-го года чуть превышающей 100 млрд. рублей заемные средства, направленные на строительство заводов и на модернизацию предприятий, превысили 120 млрд. рублей.

В: Это за 2009—й?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Это накопленные заемные средства, начиная с 2007 года, когда цементная промышленность получила инвестиционную привлекательность и инвесторы пошли в цементную промышленность. Естественно, учитывая процентную ставку, которую на сегодняшний день, как вы знаете, в российских банках в среднем можно оценить 13­­–14% по текущим кредитам, мы понимаем, что процентная только нагрузка сегодня на цементную промышленность превышает чистую прибыль, которую цементная промышленность вся заработала за 2009-й год. Это означает то, что мы оказываемся в ситуации, когда новые проекты по строительству цементных заводов могут только сопровождать крупные группы компаний или крупные инвестиционные холдинги, которые могут инвестировать эти средства.

В: Ну, вам ли жаловаться? Мы на цементных конференциях с вами встречались не раз, а небольшие игроки на рынке, малый и средний бизнес жаловались как раз на крупных игроков. В том числе и на вас, да? Что вы им не даете жить. Но и... Вам не дает жить Китай с Турцией, вы не даете жить им. Все по цепочке. Никто же не заставлял брать такие кредиты, никто же не заставлял жить так, как будто завтра будет светлое будущее всегда, правда ведь?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Я думаю, что мы сейчас должны другую тему с вами обсуждать. Она заключается в том, что в настоящий момент мы имеем в Российской Федерации 80 млн. тонн производственных мощностей. Потребления цемента, как вы только что показывали.

В: 44.

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): То есть, профицит составляет 1 к двум. То есть, мы вступили в фазу очень серьезной конкуренции, эта фаза серьезной конкуренции. Эдуард это подтвердил, сопровождается очень резким сокращением платежеспособного спроса со стороны строительных компаний. Это означает, что на каждую строительную компанию сегодня претендуют, как минимум 3, 4, 5 групп цементных заводов, кто готов будет поставлять цемент.

В: И начинается судовой демпинг, судя по всему.

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Начинается нормальная рыночная ситуация по входу на этого потребителя. Что это означает? Вопросы конкуренции  на рынке становятся приоритетными.

В: Конкуренция за счет чего?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»):За счет чего, я пытаюсь сейчас сформулировать. В первую очередь, это касается себестоимости каждого предприятия, издержки в данном случае являются главным конкурирующим элементом. Второе — это, конечно же, рынок, на котором находится предприятие, потому что за 2009 год произошла локализация цементных рынков РФ, транспортные тарифы, транспортные составляющие стали играть очень большую роль при конкуренции за потребителя. Если мы рассматриваем дальнейшую перспективу, а сегодня ...

В: Что будет?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Что будет, то, конечно, мы смотрим с большой тревогой на будущее. С чем это связано. Это, с одной стороны, связано, с тем, что пока государственное регулирование цементной промышленности складывается не в пользу развития цементной промышленности. А именно в 2007 году была введена экспортная пошлина, которая, наверное, должна была сыграть. Она сыграла свою роль по сдерживанию вывоза цемента из России, потому что намечался дефицит. Но сегодня мы имеет профицит, профицит 1 к 2. Мы готовы покрыть любые потребности строительной отрасли России.

В: То есть вы предлагаете полностью закрыть.

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Наоборот открыть, в первую очередь, открыть те страны. Второй вопрос, это, конечно, же импорт цемента. В настоящий момент он увеличивается. Если взять данные Росстата и таможенной службы, в декабре месяце доля импортного цемента составляла 1,2%, в январе месяце это уже 2%. Т.е. мы видим сегодня увеличение импортного цемента буквально за короткий промежуток времени.

В: Но 2% это все—таки незначительный фронт?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Это значительные объемы, если брать объемы, которые поставляются. В 2009 году на российский рынок было поставлено порядка 1 млн. 100 тыс. тонн цемента и еще дополнительно было ввезено 300 тыс. тонн клинкера. Это полуфабрикат для производства цемента. Это примерно 1,5 млн. тонн цемента, если брать совокупности поставленного в РФ. Это загрузка одного крупного цементного завода России. Если оценивать «Пикали», как пример газообразующих предприятий, то мы с вами должны четко для себя представлять, что это закрытие примерно 1 предприятия в РФ цементного завода.

В: Пикалево никто не закрыл, туда приехали. Ручку дали, контракт подписали.

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»):  Да, конечно, мы смогли решить эти вопросы.

В:  Хотите, я вам ручку дам, вы мне что-нибудь подпишете.

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Спасибо большое. Мы могли бы эти вопросы решать в РФ таким образом, чтобы создавать загрузку наших предприятий.

В: Подождите, Михаил, вы же прекрасно видите. Эдуард это тоже подтвердит. Все что делает наше государство, оно делает обычно во вред бизнесу, а не в пользу, да, причем прикрываясь благом конечного потребителя. Конечному потребителю нужен типа дешевый цемент Китай–Турция. Пусть расцветает тысяча цветов, как говорил покойник Мао. Мы же не расцветаем тысячей цветов, да?

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Вы знаете, на фоне корректности цены хотелось бы добавить еще такой аспект, как качество цемента завозимого. Мы можем с уверенностью сказать, что 80% завозного цемента имели более низкие качественные характеристики, чем указано в декларации.

В:  Его же покупали?Люди, которые покупали, об этом знали?

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Можно сказать, что потребителем китайского цемента являются частники и мелкие компании, которые не имеют своих распоряжениях лабораторий для проверки заявленного качества. И я скажу, что вот эти последние 3 года завоза китайского цемента на Восток, на Сибирь и на европейскую часть, еще скажутся. Скажем, аккуратно строителями огрехами в качестве. И как раз пострадает то население, которое вынуждено было брать дешевый цемент, относительно дешевый китайский, ну, с большими проблемами по качеству.

В: Насколько я понимаю...

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»):  Я бы еще добавил здесь.

В: Ваш холдинг, она подписала еще договор на производство новой линии цемента с китайцами, да? Т. е. на самом деле, это тоже выход из положения, хотят отработать с нами, пусть строят здесь.

ЭДУАРД ТАРАН (ПЕРЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Это обычная глобальная стратегия любого цивилизованного государства. Если вот Вы сейчас сделали, отметили, что политика государства может идти вразрез с интересами бизнеса, я думаю, что особенно в период кризиса такой разрез может быть критичным. И на сегодня на самом деле, накоплена финансовая подушка и ожидания. Кстати, хотелось бы обратить внимание, что строительство среднего цементного завода, там порядка миллион 300 тысяч тонн, он обходится более 250 млн. долларов по факту. Это достаточно инвестиционно, такая серьезная инвестиционная емкость, да. И вот когда мы говорим о строительстве там автомобильных заводов, например, под Питером. Мы слышим, что цена автомобильного завода 50–70, там, 100 млн. долларов. Одного цементного под 300 млн.

В: Михаил вы хотели что—то добавить?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Да, я хотел добавить, когда мы говорим об импортном цементе, мы должны учитывать, что большая часть этого импортного цемента пошла на производство тарированного цемента. Т. е. это то, что фасуется и частному сектору поставляется. К сожалению, мы столкнулись с колоссальной проблемой. Контрафактная продукция на этом рынке. Т. е. это означает, что китайский цемент, турецкий, фасуют в мешки, которые зрительно очень напоминают нашу продукцию и продают под эгидой того, что это наша продукция. И Вы понимаете, что для любого частного покупателя, очень сложно отличить мешок, на котором, может быть, каких-то нет элементов, которые должны обязательно быть, если эта продукция российского предприятия...

В: Но бренд вы свой роняете уже...

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Конечно. Мы роняем бренд, мы получаем и в первую очередь население получает некачественную продукцию. У нас есть на сегодняшний день много уголовных дел, которые были возбуждены против тех недобросовестных покупателей импортного цемента, который фасуют в подобные мешки, напоминающие продукцию, думаю, что в том числе моих коллег и продают его на рынках.

В: Я думаю, что проблема не только в этом. Это, конечно, проблема, но не самая значительная на рынке. Проблема — как жить дальше, да? И глядя на то, что происходит со строительной отраслью делать какие-то оптимистичные прогнозы, в общем—то, не приходиться, на мой взгляд. Поэтому изо дня в день, да, как только у нас речь заходит о строительстве, вот буквально вчера мы беседовали с гостями из Ассоциации строителей России, есть же выход, как создать доступное жилье. Почему—то никуда не идет. Значит, если государство не займется доступным жильем и не стимулирует как-то строительство, по честным правилам игры, честным и долговечным, да? Не сделает новые правила игры. И если государство не запустит никакие-то инфраструктурные проекты серьезные, да, в которых можно будет на честных условиях принять участие, я думаю, что цементная отрасль понесет гораздо больший удар, чем вы несете он контрафактных мешков с цементом. Эдуард?

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Конечно. И на сегодня одним из аспектов, которые были бы... положительное имели влияние для цементной отрасли, это помощь не самим цементникам как таковым, а строителям...

В: А конечным потребителям.

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): ...конечным, безусловно. И на сегодня мы все видим, что крупные девелоперские компании, там увлекшись, видимо, глобализацией, находятся в сложном финансовом состоянии. Мелкие компании — они не в состоянии реализовывать ни новые технологии, ни масштабные проекты. А вот эта вот середина, которая могла быть эффективной такой точкой опоры и для покупателя конечного жилья и для цементников, как потребителя, она практически отсутствует. И на сегодня, если мы говорим не только о законодательных аспектах, там, более скорейшего выделения участков земли, там, подключения к инфраструктуре, мы говорим о доступности средств, наверное, которые... И надо сказать, что если мы видим серьезную помощь, там, ряду отраслей. То на сегодня строительный комплекс, он практически за 2 с половиной года серьезного такого, помимо внешнего внимания, фактического, помощь он не получил. Вот, на сегодняшний день.

В: А государство единственную помощь может оказать, на мой взгляд, Михаил, строительному сектору да? На самом деле вопли по поводу того, что строители бедные и несчастные, вот честно меня очень мало волнуют. Они жрали в 3 горла, вот пусть теперь сами и переваривают. Их некто не заставлял брать эти кредиты, а потом на коленях ползти к журналистам. Другой есть вариант. Это если государство возьмет на себя абсолютно справедливую инженерную инфраструктуру, и разберется с беспределом распределения земельных участок, этого будет достаточно для того что бы строители начали строить. Это будет первый шаг. И вам будет хорошо и строителям будет хорошо. Правильно?

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): И все же мы за комплексный подход, всецело. По ряду проблем.

В: По ряду проблем. Но государство не хочет его решать. Государство не хочет решать проблему, так как ему говорит бизнес, причем бизнес честный. Бизнес приходит и говорит, давай, мы у вас ничего не просим. Разберитесь только. Вот создайте такие правила игры. А мы будем играть по вашим правилам. Меня одно возмущает. Государство, вот закон о торговле, очень яркая тому картинка получается. Государство почему-то требует с людей, которым оно ничего не дало. Да. Вы хотите регулировать цены? Ради Бога, создайте свою параллельную лавочку, да. Постройте от начала производства вертикально интегрированный холдинг. И торгуйте там этой продукцией ... Только рады будем. Конкурируйте на равных с частным бизнесом. Разве нет?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Именно так. Если затрагивать вопросы цементной промышленности, взаимоотношения со строительным комплексом, мы в течение 2009 года со своей стороны, сделали очень серьезные шаги, для того что бы обеспечить наших партнеров строителей, качественной продукцией. Считаем что по доступным именно ценам, эти цены на сегодняшний день соответствуют уровню 2005 года, то есть, мы понимаем, что на сегодняшний день вопросы о издержках по строительным материалам для строительных компаний, они ушли в прошлое. Мы сегодня создаем условия по доставке, инфраструктурному обеспечению строителей нашим цементом так, как им удобно. Одним словом, с нашей стороны идет всяческая поддержка наших партнеров для того, чтобы они начали увеличивать объемы строительства. Когда мы затрагиваем 2010 год, необходимо также нам учитывать прогнозы по потреблению цемента в Российской Федерации. По нашим оценкам, я думаю, что мы могли бы сегодня их озвучить, мы ожидаем роста потребления цемента.

В: Значительного?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): К сожалению, незначительного. Это, ну, может быть при сегодняшних условиях это значительный рост 6—8%, это означает, что мы планируем 48 млн. тонн потребления цемента в 2010 году.

В: А с остальными мощностями что будет?

МИХАИЛ СКОРОХОД (ПРЕЗИДЕНТ ХОЛДИНГА «ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП»): Необходимо учитывать, я хотел продолжить эту тему и возвратиться к вашему вопросу, необходимо учитывать, что потребление цемента в Российской Федерации распределено неравномерно.   Основное потребление в настоящий момент, и прирост основного потребления, в южном федеральном округе, мы понимаем почему, потому что реализовывается очень серьезная федеральная программа. Наихудшее положение складывается в Сибирском федеральном округе и Уральском федеральном округе, где идет падение примерно 40–45%. К 2008 году и январь месяц показывают примерно такие же цифры. Что происходит с другими мощностями. Конечно, девятый год показал, что конкуренция на рынке, мы с вами только что затронули эти темы — это локализация рынка, это транспортная составляющая, это издержки каждого предприятия, привели к тому, что многие мелкие цементные предприятия, но мелкие с точки зрения производства цемента вынуждены сокращать объемы. Фактически находится в стадии консервации своего производства. То есть на рынке остаются крупные компании, которые имеют большие объемы и имеют возможность условно постоянно расходы свои перекладывать на большие объемы. А так же выигрывают все больше и больше те предприятия, которые имеют энергосберегающую технологию и соответственно снижают свои затраты. Поэтому будущее 2011, 2012, 2013 года заключается в том, что крупные компании, которые будут вкладывать средства в модернизацию, в реконструкцию своих предприятий, заниматься издержками по своему производству — будут выигрывать. Ну и, конечно, те предприятия, которые оказались наиболее близко к инфраструктурным проектам, которые реализует государство.

В: Эдуард. Говорят, что по производительности труда цементные заводы России отстают от, там, от США и Японии в... магическая цифра пять—семь раз. Это так?

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Цифра на самом деле чуть меньше, но хотелось бы сказать...

В: Но отстают...

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Да, отстают. Цементная отрасль за последние три года по нашему мнению является одной из передовой по ряду происшедших структурных изменений. Мы видим, что мы обеспечили потребности России в российском цементе, а импортный цемент все—таки имеет такой свотовый разовый характер, и то, что мы коснулись качества, он нам, в общем—то, не конкурентен. Мы создали финансовую подушку, которая позволила объявить в России, как вы помните, последние три года было анонсировано порядка 60 новых проектов. С емкостью проекта от 200 миллионов долларов, как мы уже говорили. Это говорит о том, что отрасль эффективно работает по рыночным законам. И на сегодня наше мнение, что относительно небольшая регулировка, что касается импортно—экспортных пошлин, что касается более комфортного доступа к денежным средствам для строительства новых заводов. Цементная отрасль могла быть флагманом и для местных бюджетов, развития промышленности, ну, и, видимо, хорошим подспорьем для строителей, которые могли бы получать от нас хороший продукт по комфортной цене. И хотелось бы сказать, что мы нуждаемся во введения новых технологий в отраслях, которые являются для нас потребителем. Например, в дорожной отрасли. Мы все знаем, что в Германии до сих пор мы ездим по автобанам, которые были построены во время войны и основой для дорог является бетон. И на сегодня эти дороги в три и более раза более прочны, более долговечны, особенно в наших, серьезных климатических российских условиях. Ну, таких прецедентов строительства бетонных дорог на сегодняшний день практически нет. Об этом только идет разговор.

В: А потому что никому не нужно строить долговечные, Эдуард.

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): В том-то и дело.

В: Потому что зарабатывают на том, что эти дороги делают каждые 3 года...

ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Конечно, я думаю, что для наших слушателей будет важно ездить по качественным дорогам, которые будут сделаны из нашего цемента.

В: Ну об этом в одной из следующих передач, а я напомню, что в студии у нас были Михаил Скороход, президент холдинга ««ЕВРОЦЕМЕНТ ГРУП» и Эдуард Таран, президент «РАТМ Холдинга». А также я, Игорь Виттель. Всего вам доброго и удачи в делах. ЭДУАРД ТАРАН (ПРЕЗИДЕНТ «РАТМ ХОЛДИНГ»): Спасибо.

Количество просмотров: 2367
Оставить комментарий 
Вернуться назад 
ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2022. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100